Тенкара Форум

Рыболовное сообщество Тенкара Стиль

Общение пользователей сайта Тенкара Академия

Тенкара академия

Сайт Тенкара Академия и его форум Тенкара Стиль свободны для любых аргументированных (верифицированных) сомнений, высказываний и доказательств своей личной точки зрения в рамках цивилизованного сетевого этикета.

Клуб тенкара рыболовов «Тенкара Академия» проводит собрания, встречи, презентации, мастер-классы и семинары, устраивает совместные рыболовные туры, фестивали и соревнования, популяризует стиль и метод тенкара рыбалки в России, пропагандирует здоровый образ жизни, занимается среди рыболовов экологическим воспитанием, придерживается принципа: «Поймал – отпустил»"

Отправить ссылку "МНЕ НРАВИТСЯ!" по этой информации на свои страницы в социальных сетях.

● [ СЛУЧАЙНЫЕ ФОТОГРАФИИ ИЗ АЛЬБОМОВ САЙТА ТЕНКАРА АКАДЕМИЯ: ] ●

Тенкара новости           Тенкара магазин           Тенкара форум           Тенкара галерея           Статьи о тенкара

Печка "Матрешка"

IMG_4154

Из альбома:
[ Семинары ]
Фото:
[ Ilya ]
Женщины на рыбалке

Из альбома:
[ Люди и их состояния ]
Фото:
[ Smirno ]
Тенкара семинар 2013

Из альбома:
[ Семинары ]
Фото:
[ чибис ]
Женщины рыболовы

Из альбома:
[ Люди и их состояния ]
Фото:
[ Tenkara-Nick ]

Сегодня на сайте были:


[ ] ● [ НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ В ТЕМАХ ] ● [ УЧАСТНИКИ ] ● [ ПРАВИЛА ФОРУМА ] ● [ ПОИСК ] ● [ RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Tenkara-fan, linia  
Тенкара форум » | Гостиная (посиделки) » Философия и эстетика Тенкара (минимализма) » Тропинка.
Тропинка.
чибис Дата: Пятница, 25-Окт-2013, 16:49:38 | Сообщение # 1
Тенкара поэт и выживальщик
Группа: Супермодераторы
Сообщений: 2396
Статус: Offline
ТРОПИНКА.

                                                                                                                                             По горной тропинке иду.
                                                                                                                                             Вдруг стало мне отчего-то легко.
                                                                                                                                             Фиалки в густой траве.
                                                                                                                                                                          Мацуо Басё.



У каждого человека есть своя сказочная тропинка, по которой он бегал в детстве, тропинка, глубоко врезавшаяся в память и оставившая на его душе след. И где бы мы ни были, куда бы не закинула нас её величество судьба, мы всегда идём по этой тропинке, только часто этого не замечаем. И забываем...
Хруст снега, провалившись по пояс, ты упорно продвигаешься вперёд. Тропинку замело, в валенки набилось холодной снежной ваты, мороз пощипывает нос и в неподвижном воздухе стоит пряный аромат затопленных русских печей. Куда ты идёшь? Да никуда, ты просто ищещь приключение. Или же, напротив, июльская жара. Картофельное поле, сидишь в спасительной тени подсолнухов. Как хорошо и волшебно вокруг, в этих зарослях, в которых тебя никто не видит. Отдышавшись, встаешь и, перемахнув через жерди забора шлёпаешь латанными-перелатанными сандалиями по пыльной колее просёлочной дороги. Конечно же, на поиски приключений. Мир огромен и ты останавливаешься возле каждой букахи, с интересом разглядываешь её и пытаешься поймать, но бойкие козявки не так-то просто даются в руки. И вот, наконец ты сворачиваешь на свою заветную тропинку...

Практически с каждым из нас в течении жизни происходят изменения, которые мы не замечаем. Со временем мы становимся суше, сдержанней, погружаемся с головой в заботы, занимающие всё наше время. В конце концов, мы привыкаем к такому существованию настолько, что перестаём видеть сказку. Ту сказку, которую мы видели в детстве, когда наблюдали за муравьями, ковырялись в лужах и прятались в высокой траве. Деревья были большими, мир огромен и лето казалось бесконечным. Время текло по другому, потому что мы его не замечали. А может быть, его и не существовало? Или оно обходило нас стороной?

С детства меня манила вода - я любил подолгу сидеть на берегу и созерцать её всполохи и колыхания. Нетронутая блестящая гладь отражала настроение неба и открывала двери в сказочное Зазеркалье. Мне очень сильно хотелось проникнуть под поверхностную водную плёнку и оказаться там, в другом мире. Этот мир был спрятан от чужих глаз густыми зарослями ивняка и, если пробраться сквозь него, то можно было оказаться на берегу небольшого зарастающего пруда-болотца с тёмной водой. Это был мой мир. Мой и никого больше.  Я так его и называл - моё болотце. Оно было наполовину затянуто ряской, которая скрывала его таинственную черноту воды. Я любил часами ковыряться в ряске, мне нравилось раздвигать её, очищая окошечки воды и смотреть, как они медленно затягиваются. В прибрежных камышах сновали пучеглазые рыбы и в глубине жили невиданные создания с огромными челюстями, они были самых разнообразных форм - с тёмными громоздкими панцирями и членистыми ножками и совсем наоборот, тонкие полупрозрачные создания с длинными шевелящимися усиками. Тёмная гладь водного зеркала таила великое многообразие невиданных существ, живущих в совершенно других  измерениях. Я часто задумывался над этим, и ко мне приходило понимание - а ведь им вообще нет дела до нас и нашего суетящегося и сгорающего мира. Им хорошо там, в своёй сокровенной и тёмной шкатулке.

Мне всегда был особенно интересен переход этих существ из своего плавного и спокойного мира в другой, надводный. Это было "необходимой жестокостью", я бы сказал так. Я видел и чувствовал, как всё живое не хотело расставаться со своим уютным подводным миром и делать переход в чужой - незнакомый и опасный. Но это было неизбежно, таков закон. Детство не может длиться вечно - оно имеет свойство заканчиваться. И вот, расправив свои прозрачные крылья, вылетают в незнакомый мир с совершенно другими плоскостно-пространственными параметрами  тысячи и тысячи нежных созданий. Вылетают для того, чтобы встретить смерть и не вернуться. Подводный мир становится их сном, они живут до тех пор, пока он им снится, пока они его помнят, потому что этот сон возвращает их в детство...

Позднее утро. Я шлёпаю в сандалиях на босу ногу по пыльной грунтовке к своему заветному болоту, правая ладошка сжимает удочку - ивовый неошкуренный прут с привязанной к нему леской, вместо поплавка пробка от вина с воткнутой в неё спичкой, грузик-дробина и "крючок". Почему последняя деталь в кавычках? Да потому что это был самодельный крючок, помню, в деревне не у кого было найти рыболовный крючок, я порылся в дедушкиных инструментах и нашёл тонкую жёсткую проволоку, из которой при помощи пассатиж и изготовил сиё немаловажное для рыбалки изделие. Вот, наконец, с эйфорией в голове я вхожу под сень прибрежных ив и двигаюсь по тенистой тропинке. Вскоре я замедляю шаги - место ловли за этим кустом. Почему замедляю? На этот вопрос сразу и не ответишь. Это звериное поведение, подходить к месту засады нужно тихо. Протиснувшись сквозь кусты захожу прямо в сандалиях в воду. Ноги проваливаются в мягкий грунт, ещё несколько шагов и я вижу, что до границы ряски уже смогу докинуть. Снимаю с камыша прудовика и, раздавив раковину, извлекаю на свет склизкое тельце улитки. Её участь  - быть насаженной на крючок, что я и делаю. Заброс, поплавок приземляется в полуметре от ковра непомерно разросшейся ряски. Теперь нужно "анимировать приманку". Только начинаю подёргивать поплавком, как он резко тонет. Подсечка - и вот в моих руках уже нелепо бьется пучеглазое чудище - по латыни перкоттус глени, а по нашему ротан-головешка, бычок такой со странностями, но тем и интересный.  Ну и заглотил, зараза. Ротаны - типичные хищники-засадники, поэтому много с одного места не поймаешь, приходится перемещаться вдоль прибрежного камыша и забрасывать в более-менее подходящие места. Обязательным условием является подёргивание приманки, иначе ротан не возьмёт. Поймав с десяток бычков, я выхожу на тропинку и удовлетворённый шлёпаю домой. Представляю, как обрадуется бабушка, а которые выживут, запущу в бочку...
Сохранить эту тропинку в себе и есть один из смыслов жизни. И пускай ты вдруг откроешь её в совсем другом уголке планеты, главное заключается в том, что ступив на неё ты вновь обретёшь себя изначального и не затеряешься в лабиринте догм материализма.

Я ступаю по ней, когда хожу на рыбалку. И хотя я уже далеко от того болотца, тропинка эта не потеряла своего волшебства, ведь она из сказки под названием Детство. Собственно, сама рыбалка не является для меня самым главным процессом в этом действе. Под словом "рыбалка" я подразумаваю само общение с природой, приключение, пойманная рыба второстепенна. Я хожу за ощущением отсутствия от всего того, что осталось там, за ширмой из листьев и сопок, я хожу за тишиной внутри и снаружи. За равновесием. Мои ноги ступают по сырому телу тропинки, я двигаюсь плавно, стараюсь идти бесшумно. Чувства словно омолодились, окружающая действительность стала объемной и глубокой, в то же время обострилась детализованность мира.  Я начинаю всё окружающее разглядывать, не видеть, а именно разглядывать. Разглядывать камни, листья, капли, всё что угодно, даже то, что находится за пределами. Какими-то звериными  чувствами начинаю видеть сквозь. Единочество создаёт пространство внутри себя, которое словно воронка - перемещает линии и образы и приближает всё это к  непостижимой реальности. Оно открывает мне глаза на то, что в другом мире исчезло бесследно, то, чего многие уже не видят. Короткие вспышки волнений, когда расширяются зрачки и ноздри, когда твоё тело стоит на месте, а ты уже там, за гранью. Когда ты сам и ничего больше...

Молчание.

За моей спиной небольшой рюкзак, внутри которого покоятся термос с горячим травяным чаем, забродники, жилетка с рыбацкими мелочами, хлеб, сало, карамельки и тенкара. Всё, что необходимо, больше ничего не надо, разве что фотоаппарат. Ничего не мешает - я растворяюсь в окружающем, становлюсь его частичкой. Мои руки свободны, покачиваясь в такт движению, они помогают мне не потерять равновесие. Ладони беззвучно рассекают прохладный плотный воздух я вижу его объём и слушаю тишину.  Как тихо... Вы слышите эту тишину? Когда тишина поселится в тебе, то ты её услышишь и совсем станет неважным то, что останется там, снаружи. Там может быть всё, что угодно, но здесь будет тихо. Тихо-тихо...  И как не странно, именно сейчас, да, вот в это мгновение я  чувствую себя живым, когда я смотрю в пустоту и чувствую её, когда она внутри меня. Я исчезаю, сбрасываю с себя все одежды, это жалкое и мешающее дышать тряпьё и поднимаюсь вверх. Я становлюсь всем. Всем-всем, что нас окружает и даже другим, ещё неизвестным. И я начинаю понимать это неизвестное и слышать тишину. Ведь одна она знает ответ на вопрос, пусть даже ещё не заданный. Она посылает весть и неизвестное становится известным тебе и только тебе. И я молчу, бережно храня тишину в себе и зная, что именно она и является этим ответом. Ответом на такой глупый вопрос...

Тэнкара... Это необычно звучащее слово прочно вошло в мой лексикон. Верная спутница, скромно молчащая за спиной, покорно ждёт своего часа. Словно собака, переполненная охотничьим инстинктом, движется она со мной по тропинке. Созданные для первозданного мира, мы оба в предвосхищении предстоящего общения с Речкой. Я спускаюсь по тропинке. Когда-то я познал магию бегущей воды и с тех пор меня тянет сюда снова и снова. Присаживаюсь на знакомый камень и закуриваю. Здравствуй, Речка, мы снова вместе. Мой далёкий заросший пруд и ты. Две совершенно разные экосистемы, как два разных человека. Один медлительный и угрюмый старик, хранящий всё в себе и не терпящий суеты; другой же, вернее другая - звонкая попрыгунья, пленящая своей дикой красотой и перепадами настроения. Щебечущая и открытая, не умеющая хранить тайны. Мне пришлась по душе Речка, может быть в силу схожего с ней характера. Именно речка, а не река. На большой реке всё совсем не так, нет той интимной атмосферы, нет сокровенности. Неуютно. С некоторых пор мне стало нравиться смотреть на этот мир и видеть, как всё происходит прямо на глазах.

Молчание.

Осень. Скоро закончится короткий и насыщенный рыбалками сезон. Сезон открытий, многим из которых я обязан... тенкара. Странно, не правда ли? Неживое не может учить... Может, и ещё как! Это лето я посвятил Речке, провёл с ней не один день и она ответила мне взаимностью. Благодаря тенкара я узнал о её привычках и характере, открыл её сокровенные места, в которых водится хариус. Благодаря тенкара я снова стал остро чувствовать кайф приключения. И если раньше, когда я уходил от неё пустым, я испытывал разочарование, то теперь такого попросту нет. Я всегда ухожу удовлетворённым, ибо научился смотреть на мир не только как собиратель, а как его часть. Я научился становиться его частью не без помощи тенкара....


Будь внимателен и отрешен, ибо цвет лилиана изменчив и непостоянен.
 
Подсказка. Чтобы процитировать фрагмент сообщения, выделите его курсором и нажмите кнопку "Цитата"
Tenkara-Nick Дата: Воскресенье, 27-Окт-2013, 10:31:48 | Сообщение # 2
Тенкара-никто
Группа: Администраторы
Сообщений: 3640
Статус: Offline
Душевно.

Про болотце. У меня тоже было свое болотце-прудик в детстве. Лягушки, жабы, пьявки, карасики, стрекозы, еще какая-то копошащаяся в траве живность, тьма дафний и циклопов. Последних марлевых сачком собирали и скармливали аквариумным рыбкам. Рыбки пировали!


Ступая по лесу, он не колышет травы, Погружаясь в воду, он не будит ряби. Его никто не замечает, Потому что он сам не замечает себя.
сборник дзякуго “Дзэнрин” («Антология дзэнских фраз»
8925533 ноль два сеьдесят девять
 
Подсказка. Чтобы процитировать фрагмент сообщения, выделите его курсором и нажмите кнопку "Цитата"
Tenkara-Nick Дата: Среда, 30-Окт-2013, 20:19:51 | Сообщение # 3
Тенкара-никто
Группа: Администраторы
Сообщений: 3640
Статус: Offline
Роман, жалко если под наслоением остальных тем форума эта тема "потонет". Забрось-ка ты ее в статьи. Там даже специальная АВТОРСКАЯ рубрика для этого есть - Тенкара-литература.

Ступая по лесу, он не колышет травы, Погружаясь в воду, он не будит ряби. Его никто не замечает, Потому что он сам не замечает себя.
сборник дзякуго “Дзэнрин” («Антология дзэнских фраз»
8925533 ноль два сеьдесят девять
 
Подсказка. Чтобы процитировать фрагмент сообщения, выделите его курсором и нажмите кнопку "Цитата"
Alex52 Дата: Среда, 30-Окт-2013, 20:41:10 | Сообщение # 4
Любитель рыбалки и душевного общения
Группа: Проверенные
Сообщений: 117
Статус: Offline
Я с удовольствием читаю Чибисовые творения!

Пришел, увидел, поймал!
 
Подсказка. Чтобы процитировать фрагмент сообщения, выделите его курсором и нажмите кнопку "Цитата"
Tenkara-Nick Дата: Среда, 30-Окт-2013, 21:45:48 | Сообщение # 5
Тенкара-никто
Группа: Администраторы
Сообщений: 3640
Статус: Offline
Цитата Alex52 ()
Я с удовольствием читаю
Полагаю, ты не одинок. На форуме пусть остается, а дубликат - в статьи!


Ступая по лесу, он не колышет травы, Погружаясь в воду, он не будит ряби. Его никто не замечает, Потому что он сам не замечает себя.
сборник дзякуго “Дзэнрин” («Антология дзэнских фраз»
8925533 ноль два сеьдесят девять
 
Подсказка. Чтобы процитировать фрагмент сообщения, выделите его курсором и нажмите кнопку "Цитата"
чибис Дата: Четверг, 31-Окт-2013, 04:10:30 | Сообщение # 6
Тенкара поэт и выживальщик
Группа: Супермодераторы
Сообщений: 2396
Статус: Offline
Спасибо! 
Не гоните коней, Тропинка ещё не дописана))


Будь внимателен и отрешен, ибо цвет лилиана изменчив и непостоянен.
 
Подсказка. Чтобы процитировать фрагмент сообщения, выделите его курсором и нажмите кнопку "Цитата"
чибис Дата: Среда, 06-Ноя-2013, 07:58:59 | Сообщение # 7
Тенкара поэт и выживальщик
Группа: Супермодераторы
Сообщений: 2396
Статус: Offline
Перекурив, я встаю и погружаюсь в лоно Речки, её прозрачная вода обхватывает мои ноги и окружающий воздух наполняется тихим и уютным журчанием. Мы соскучились друг по другу. Я всматриваюсь в шевелящиеся камни на дне и потихоньку продвигаюсь вверх по течению, куда ведёт тропинка, скрывшаяся под водой. Тропинка, натоптанная такими же, как и я. Кто они? Что они ищут? Почему уходят так далеко? Что они чувствуют в такие моменты? Лишь шелест листьев мне в ответ. На первой излучине я готовлю тенкару и дальше продвигаюсь с осторожностью. Тенкара-охота... Именно с этой снастью чувствуешь себя настоящим охотником. Осторожность. Предчувствие. Слух. Зрение. Разговор с Речкой. Прямой контакт с её обитателями. Упавшая на воду букаха. Выстрел, в котором нет звука... Всё это характеристики этого вида охоты. Когда нужно выследить каждого хариуса, посидеть в скрадке, протопать много километров, наконец, произвести прицельный выстрел. Когда каждый пойманный хариус становится настоящим чудом и действительно, как пишет Ишигаки, он один стоит десятка пойманных на другую снасть. По остроте эмоций, по всплеску адреналина, по звериной страсти в глазах и... потере себя во времени... А что может быть более полным доказательством того, что ты снова стал пацаном? Что ты вновь вернулся в детство? Только твоё отсутствие, как в себе, так и во времени. 

На очередной излучине я натыкаюсь на угли костерка. Кто-то сидел здесь, смотрел на языки огня, потягивал чаёк, обедал в тишине. Где он находился? О чём были его мысли?.. Я присаживаюсь на корточки и прислушиваюсь. Тихие нотные переливы мягко окутали весь окружающий мир, превратив его в сказку. Я смотрю на волшебный огонь. Вот языках пламени замелькали картины бесконечных странствий, в колыхающихся отсветах заплясали силуэты лодок, бегущих по лазурным волнам, за которыми замелькали видения дремучих лесов с порхающими в них сказочными птицам, мачты остроконечных горных пиков с белоснежными вершинами, пронзающими голубую высь... Вот мягком воздухе зазвучал пыльный блюз заплутавшей дороги, которая, извиваясь, побежала куда-то вдаль - к самому горизонту, лишь ветер прокатил по её жёлтому телу одинокое перекати-поле... А вот на огонь налетел снежный вихрь, он закружился, раскидал всех здесь сидящих, сорвав с незнакомца шляпу и бросив её под металлический натиск колёс проносящегося в этом замешательстве поезда... Что это? Мысли? А может быть их не было? Ведь когда глядишь на огонь, они сгорают и тепло разливается по всему телу... 
Я оглядываюсь и замечаю, что сижу около кострища и причём уже давно. Мусора нет, за что неизвестному рыбаку огромное спасибо - по всей видимости он настоящий ценитель природы, понимающий Речку. Нахожу в воде чешую и радуюсь чужому счастью, значит была добыча. И вдруг мне становится жаль, что этот человек не познал тенкару... 

Двигаюсь дальше. На памятном месте круги - хариус хватает одиночных бело-жёлтых подёнок. Ставлю подобную и с осторожностью подхожу к месту. Оставаясь в тени куста, делаю лёгкий мах, обманка нежно приводняется. И вот тут со мной происходят мгновенные изменения, которые можно охарактеризовать очень точно - я превращаюсь в тигра перед убийственным прыжком на спину пятнистого оленя. Слабый всплеск. Выстрел! Отчаянное сопротивление, переходящее в агонию. Добыча в моих руках. Всё. Мне больше ничего не надо. Я достиг высшей точки. 

Спасибо тебе за всё, Речка. 
Низкий тебе поклон.


Будь внимателен и отрешен, ибо цвет лилиана изменчив и непостоянен.
 
Подсказка. Чтобы процитировать фрагмент сообщения, выделите его курсором и нажмите кнопку "Цитата"
loa Дата: Среда, 06-Ноя-2013, 10:34:17 | Сообщение # 8
Главный аудитор - почти инквизитор
Группа: Tenkara club
Сообщений: 1137
Статус: Offline
Цитата чибис ()
................Всё. Мне больше ничего не надо. Я достиг высшей точки.
Класс!


Сообщение отредактировал loa - Среда, 06-Ноя-2013, 10:34:44
 
Подсказка. Чтобы процитировать фрагмент сообщения, выделите его курсором и нажмите кнопку "Цитата"
Тенкара форум » | Гостиная (посиделки) » Философия и эстетика Тенкара (минимализма) » Тропинка.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
-

-


Тенкара новости         Тенкара форум         Тенкара галерея        Тенкара галерея         Статьи о тенкараan> Статьи о тенкара         Тенкара магазин

В соответствии с законом об авторском праве
Вы можете свободно:
делиться материалами этого сайта и форума – копировать, распространять и передавать данное произведение, создавать производные – переделывать данное произведение,
Если
Вами в обязательном порядке соблюдаются следующие условия:

1. Указание авторства
Вы должны указывать авторство (источник) данного произведения в виде, установленном автором или лицензиаром
(но ни в коем случае не таким образом, который наводит на мысль, что автор поддерживает вас или ваше использование данного произведения с его разрешения, а в реальности без его ведома).

2. Распространение на тех же условиях (указание авторства)
Если вы изменяете, преобразуете или создаёте иное производное произведение на основании материалов этого сайта и форума, то вы можете распространять полученное в результате произведение
только на условиях этой же лицензии.


[ На главную ] * [ Вход ] * [ Регистрация ]

[ Правила форума ]

Сейчас просматривают сайт:


Яндекс.Метрика