Сайт Тенкара Академия и его форум Тенкара Стиль свободны для любых аргументированных (верифицированных) сомнений, высказываний и доказательств своей личной точки зрения в рамках цивилизованного сетевого этикета.
Клуб тенкара рыболовов «Тенкара Академия» проводит собрания, встречи, презентации, мастер-классы и семинары, устраивает совместные рыболовные туры, фестивали и соревнования, популяризует стиль и метод тенкара рыбалки в России, пропагандирует здоровый образ жизни, занимается среди рыболовов экологическим воспитанием, придерживается принципа: «Поймал – отпустил»"
Отправить ссылку "МНЕ НРАВИТСЯ!" по этой информации на свои страницы в социальных сетях.
Феномен Времени. Тенкара в зеркале направлений современной культуры.
Как ясно уже из заголовка этой статьи, речь пойдет об иерархических связях. О системе, в которую встраивается Тенкара.
И действительно, тенкара (как рыболовная снасть) всего лишь только одно из многих рыболовных увлечений, внутри которого мирно сосуществуют множество других видов, подвидов и жанров. Замыкать же Тенкара в "башню из слоновой кости" [ см. примечание №1 внизу этой страницы ], обособляя ее в отдельное самостоятельное увлечение, неправильно в принципе, поскольку это прежде всего рыболовное хобби, одновременно при этом имеющее непосредственное отношение к системе всех досуговых увлечений в целом, состоящим в свою очередь из великого множества самых разнообразных видов отдыха.
Вместе с тем, если начинать описывать всю эту глобальную структуру и только лишь потом наконец-то дойти непосредственно до Тенкара, мы рискуем утонуть в мелочах и благополучно потеряем по пути само существо обозначенной выше темы. Поэтому вашему вниманию предлагается сокращенный вариант системных отношений, в котором мы попытаемся избежать соблазна расплыться мыслью по древу.
Почему я считаю важным раскрывать материал именно в подобной последовательности. Ответ достаточно прост. Судите сами. Начнем с более простых и понятных, частных случаев и потом выйдем на уже более обобщенные выводы.
1. Тенкара, как рыболовная снасть, это порождение инноваций в современной рыболовной культуре. Тенкара не могла родиться ранее в планетарном масштабе и сформироваться как понятие в той же самой культуре, поскольку запросы времени были иными, и вектор интересов рыболовной культуры еще не столь давно был направлен совсем в ином направлении чем сейчас. Соответственно:
2. Тенкара стиль, как особый рыболовный стиль, со своим собственным арсеналом тактико-технических инструментальных и методических средств, является порождением более общих запросов внутри современной рыболовной стилевой культуры, которую перестали удовлетворять достижения прошлых лет. Тенкара стиль выражает собой современную модель поведения, которая требует иных способов действия, иных подходов и приемов в рыболовном увлечении. Вот почему отсюда следует, что:
3. Тенкара стиль, как способ мировосприятия, выходит за пределы только рыболовной культуры, оставаясь при этом уникальным внутри ныне господствующего в культуре стилевого направления, но принадлежит к уже более глобальной структуре мировоззренческих отношений. Отсюда следует удивительный вывод о том, что совсем не обязательно придерживаться каких бы то ни было рыболовных пристрастий, достаточно просто также смотреть на мир и исповедовать те же самые ценностные жизненные установки, поскольку объединяет их намного больше чем разъединяет.
Отсюда следует, что Тенкара стиль не есть нечто оторванное от времени, а принадлежит к одному из глобальных стилевых направлений в современной культуре (в самом широком смысле этого слова), благополучно переживший все мировые культурные потрясения.
Основная его вектор хорошо известен и упоминался мною ранее в предыдущей статье. Это минимализм.
Минимализм есть дитя именно этого времени, этого современного мировоззренческого направления и никакого иного. Минимализм это антитеза внешнейизбыточности формы, где содержательность ее уходит на второй или даже почти совсем исчезает. Минимализм это прежде всего богатство внутреннего содержания формы наряду с выверенностью и отточенностью ее в целом и каждого из ее элементов. Минимализм отражает внутреннее стремление к освобождению от поверхностного восприятия мира, к погружению в пространство внутреннего созерцания, и раскрывшегося в этом процессе удивительно богатого содержания привычно-простых явлений наподобие знаменитых японских кратких стихотворных форм: танка и хокку. Минимализм это всегда экономия технических средств выражения идеи и максимум достигнутого эффекта воздействия.
Соответственно, любое объединение интересов на этой общей основе представляет возможность гораздо шире смотреть не только на Тенкара, но и в целом на мир культуры, нежели как это принято еще до сих поррассматривать повсеместно в различных рыболовных сообществах, поскольку само время уже подталкивает к подобным объединениям интересов. Таким образом, если мы будем рассматривать по отдельности все элементы предлагаемой здесь системы, то очень скоро обнаружим, что определение Тенкара вне категории времени культуры дать не только не возможно, но подобная попытка будет ошибочной по своей сути.
И на самом деле, достаточно вновь вернуться к рассмотрению ранее мною опубликованного на этом сайте (ежедневно обновляемого) интерактивного графика запросов по ключевым словам "Fly-fishing", "Тенкара" и "Tenkara" (начиная с 2004 года по нынешнее время), чтобы убедиться в очередной раз в справедливости этих слов. Вместе с тем, уже на ниже размещенном новом также интерактивном графике показывается еще две важные составляющие, отражающая запросы по ключевым словам "Минимализм" и "Стиль". Постоянно растущая кривая запросов по этим словам почти идентична запросам по ключевому слову "Tenkara" и отражает неуклонное стремление во времени этих понятий к своему динамичному росту. Это удивительный график, способный дать много пищи для ума и дальнейших самостоятельных исследований.
Важной составляющей этого графика является Время, отражающее динамику интереса к этим понятиям в современной культуре. В этой связи можно и нужно говорить тогда о новом понятии, о Тенкара Времени и о Пространстве Тенкара.
Тенкара Пространство - Время, как категория региональной культуры, предполагает тут же сразу и возможность рассматривать различные региональные аспекты как самого стиля, так уже и внутри регионального стиля его различных модификаций, вплоть до рассмотрения такого понятия как индивидуальный (личный, персональный) стиль. В зависимости от региональных географических и климатических, социально-политических и экономических, культурных особенностей, на каждой локально очерченной территории проявления Тенкара стиля будут, разумеется, немного отличаться друг от друга, вместе с тем оставаясь в системе более общих системных ограничений, т.е. внутри Минимализма, представляющего господствующее мировоззрение, один из основных трендов эпохи. Поэтому говорить о каком-то едином и единственно правильном стиле Тенкара под подобным углом зрения уже невозможно. Одно направление, но путей в нем много. Можно и нужно говорить о стилевых предпочтениях Времени Культуры, внутри которого и существует Тенкара стиль с его индивидуальными территориальными признаками.
И напоследок, в качестве заключения этой статьи.
Разумеется, приведенная выше система взаимоотношений достаточно условна и не отражает в полной мере все возможные нюансы внутренних связей и характеристики каждого из ее компонентов. Точно так же вполне эскизно намечены только лишь ее отдельные элементы без подробного их анализа, что вообщем-то и не требовалось в данном материале, поскольку за деталями очень легко потерять структуру крупных отношений внутри современного уровня Культуры.
Однако даже уже беглого взгляда на всю приведенную в этой статье структуру отношений достаточно для понимания прозвучавших здесь выводов. А они суть кратко таковы:
1. Господствующее в современной культуре мировоззрение Минимализма с его ярко выраженными нравственно-эстетическими запросами легко вбирает в себя мировоззрение Тенкара и Тенкара стиля (субкультура).
2. Тенкара стиль всего лишь только одно из многих проявлений Минималистской эстетики.
В этой связи:
3. Сайт Тенкара Академия призван выражать идеи Новейшего Времени и главной своей задачей считает популяризацию современного стиля Минимализма во всех его проявлениях, без исключения.
4. Клуб "Тенкара стиль" это общественное объединение всех тех, кто является носителем идей эстетики Минимализма.
5. Тенкара Академия это международный представительный орган идей, программ и концепций вышеназванного клуба. Одновременно с этим Тенкара Академия это еще и методический центр, осуществляющий свою деятельность по целому ряду самостоятельных направлений.
Примечания:
1. "Башня из слоновой кости"
Флобер употреблял эту фразу для подчёркивания своего «аристократизма духа». В частных письмах он постоянно использовал образ башни из слоновой кости: «...Надобно отдаться своему призванию — взойти на свою башню из слоновой кости и там, подобно баядере среди благовоний, погружаться в одинокие свои грёзы»; «Пусть Империя шагает вперед, а мы закроем дверь, поднимемся на самый верх нашей башни из слоновой кости, на самую последнюю ступеньку, поближе к небу. Там порой холодно, не правда ли? Но не беда! Зато звёзды светят ярче, и не слышишь дураков»; «Я всегда пытался жить в башне из слоновой кости; но окружающее её море дерьма поднимается всё выше, волны бьют об её стены с такой силой, что она вот-вот рухнет».
В культуре США представление о «башне из слоновой кости» связано с критикой университетов (особенно входящих в «Лигу плюща») и академической элиты в целом за презрительное отношение к «профанам», снобизм и замкнутость. [ Отсюда ]
2. Частое упоминаемое в этой статье понятие Культуры рассматривается с позиций, представленных в статье "Культура", опубликованной в Свободной интернет - энциклопедии "Википедия"
3. Понятие стиля (и или еще направления) Минимализм в этой статье рассматривается как отражение главенствующей установки на простую по своим формам жизнь (Simple Living), но наполненную богатым внутренним содержанием. Более подробно можно об этом прочитать на английском ЗДЕСЬ.
4. Общее понятие "Стиль" (на русском языке) наиболее подробно рассматривается в статье, размещенной на страницах Свободной интернет - энциклопедии "Википедия" под названием "Образ жизни", в которой ставится акцент на понятии "Стиль жизни". Справедливости ради стоит отдельно отметить, что современная трактовка понятия стиля одна из самых запутанных и подчас противоречива в своих нюансных объяснениях по отдельным отраслям культуры.
В соответствии с законом об авторском праве Вы можете свободно: делиться материалами этого сайта и форума – копировать, распространять и передавать данное произведение,
создавать производные – переделывать данное произведение, Если
Вами в обязательном порядке соблюдаются следующие условия:
1. Указание авторства
Вы должны указывать авторство (источник) данного произведения в виде, установленном автором или лицензиаром
(но ни в коем случае не таким образом, который наводит на мысль,
что автор поддерживает вас или ваше использование данного произведения с его разрешения, а в реальности без его ведома).
2. Распространение на тех же условиях (указание авторства) Если вы изменяете, преобразуете или создаёте иное производное произведение на основании материалов этого сайта и форума,
то вы можете распространять полученное в результате произведение
только на условиях этой же лицензии.