Статьи о Тенкара

Статьи Тенкара Академии

Содержание статьи и комментарии

Тенкара академия

Сайт Тенкара Академия и его форум Тенкара Стиль свободны для любых аргументированных (верифицированных) сомнений, высказываний и доказательств своей личной точки зрения в рамках цивилизованного сетевого этикета.

Клуб тенкара рыболовов «Тенкара Академия» проводит собрания, встречи, презентации, мастер-классы и семинары, устраивает совместные рыболовные туры, фестивали и соревнования, популяризует стиль и метод тенкара рыбалки в России, пропагандирует здоровый образ жизни, занимается среди рыболовов экологическим воспитанием, придерживается принципа: «Поймал – отпустил»"

Отправить ссылку "МНЕ НРАВИТСЯ!" по этой информации на свои страницы в социальных сетях.

Тенкара новости           Тенкара магазин           Тенкара форум           Тенкара галерея           Статьи о тенкара





Сейчас просматривают сайт:


Яндекс.Метрика

Страницы сайта
Тенкара Академия

Поиск на сайте


Форма входа

Логин:
Пароль:  


Категории раздела

Программные материалы клуба "Тенкара стиль" [3]
Размышления, идеи, проекты и концепты
Опыт - сын ошибок трудных... [3]
Выбор места ловли в зависимости от условий, тактика рыбной ловли, техника заброса.

テンカラ
Тенкара Академия
МИНИ-ЧАТ


СТАТЬИ О ТЕНКАРА

НОВОСТИ КЛУБА "ТЕНКАРА АКАДЕМИЯ" [Вернуться на главную] » СТАТЬИ ТЕНКАРА АКАДЕМИИ » Тенкара стиль

Никто не знает, что такое Тенкара...
Для начала я расскажу вам одну почти реальную, почти навыдуманную, историю.

К нам в город приехали два иностранца. Поскольку они ни разу не были в России, а тем более в Сибири, то они решили поехать на поезде и посмотреть из окна на ее просторы. Сидят они одни в вагоне, а тут мальчик мимо идет, фруктами торгует. Парни узнали апельсины и яблоки, но был у мальчика какой-то странный фрукт, которого они не видели прежде. Они спросили мальчика:
— Что это? Он ответил:
— А... это? Это кедровая шишка.
— Ее можно есть? Тот хмыкнул:
— Конечно, это орехи.
— Как вы их едите? — спросили они.
Мальчик показал им, как чистить кедровую шишку, как очищать орешки, и приятели купили себе несколько шишек. Как только один из них попробовал раскусить орех, вдруг поезд заехал в туннель.
Он крикнул:
— О, мой Бог! Джонни, если ты еще не съел эту гадость, не делай этого! Я свой орех съел, и вот я ослеп!

Совпадения — это, разумеется, не причины, а западная философия делает акцент именно на совпадениях. Кто-то грустен: вы тут же начинаете смотреть на совпадения, почему он грустен. Наверное, у него было трудное детство. Наверное, его неправильно воспитывали. Наверное, нарушены отношения между ребенком и матерью или отцом. Что-то должно быть неверным в окружении. Вы ищите совпадения. Вы ищите причины. Причины же на самом деле находятся внутри нас, они лишены совпадений. Это главный акцент восточной школы мировосприятия: сейчас вы неверно смотрите, и настоящую помощь вы никогда не найдете. Вы грустны, потому что не осознанны. Вы страдаете оттого, что не знаете, кто вы. Все остальное — лишь совпадения.

Но каждый человек желает иметь твердое и устойчивое основание под ногами. Каждый желает определенности. Но как же тогда выйти из этого состояния неопределенности? Как обрести себя? Только через медитацию и созерцание. Занятие Тенкара позволяет этого достичь наиболее коротким, наиболее эффективным путем. Но этот путь пролегает через состояние максимальной концентрации. Почему так происходит?

Во-первых, концентрация: это отбрасывание суетливой толпы объектов и отбор всего лишь одного объекта. Стоит вам выбрать один объект, и тогда вы можете удерживать один объект в вашем сознании. Таким образом уже концентрация достигнута. Теперь второй шаг: непрерывный поток сознания по направлению к объекту. Словно свет падает из фонаря, непрерывно. Вы помните это состояние? Вы переливаете воду из одной кружки в другую: поток будет прерывистым, он не будет непрерывным. Вы переливаете масло из одной кружки в другую: поток будет непрерывным, продолжительным; нить не будет разорвана.

Созерцание, означает: ваше сознание нисходит на объект целостно, без разрывов, потому что каждый разрыв говорит о том, что вы сбиты с толку, вы ушли куда-то не туда. Если вы можете добиться первого, второе не является трудным. Если вы не можете добиться первого, то второе невозможно. Стоит вам отбросить множество объектов и выбрать всего лишь один объект, как вы отбрасываете все лазейки в вашем сознании, вы просто льете себя на один объект.

У Теннисона есть поэма. Прогуливаясь утром, он шел мимо старой стены, в стене росла трава, в которой распустился маленький цветок. Поэт посмотрел на цветок. Стояло утро, поэт чувствовал легкость, он был счастлив, в нем текла энергия, восходило солнце... Вдруг его осенило, и он сказал, глядя на этот маленький цветок: «Если мне удастся постичь твои корни и все остальное, то я постигну всю вселенную». Потому что всякая мелкая частица есть миниатюрная вселенная.

Каждая малая часть несет в себе всю вселенную, как каждая капля несет в себе весь океан. Если вы можете постичь одну каплю океана, вы постигли все океаны; теперь не нужно постигать каждую каплю. Хватит одной капли. Концентрация проявляет качества капли, и капля становится океаном.

Медитация проявляет качества сознания, и личностное сознание становится космическим. Первое проявляет объект, второе проявляет субъект. Непрерывный поток сознания к любому объекту. В этом непрерывном потоке, в этом незамерзающем потоке, просто в этом потоке... вы просто течете словно река, без остановок, не отвлекаясь... неожиданно, впервые вы узнаете о субъективности, которую вы несли все время в себе: кто вы есть на самом деле. В подобном непрерывном потоке сознания эго исчезает. Вы становитесь собой, собой без Эго, собой без себя. Вы также стали уже океаном.

Второй путь, созерцание, — путь художника. Первый путь, концентрация, — путь ученого. Ученый занимается внешним миром, а не собой. Художник занимается собой, а не внешним миром. Когда ученый что-то приносит, он приносит это из объективного мира; когда художник что-то приносит, он приносит это из себя. Если создается поэма: он копает глубоко в себе. Если пишется картина: он копает глубоко в себе. Не спрашивайте художника о сущности объективного. Он — субъективист.

Вы видели деревья Ван Гога? Они почти достигают неба; они касаются звезд. Они выше звезд. Деревья, которых не найдешь где-либо еще, — лишь в картинах Ван Гога. Звезды маленькие, а деревья большие. Кто-то спросил Ван Гога:
— Откуда Вы берете такие деревья? Мы таких никогда не видели.
Он ответил:
— Из себя. Потому что мне кажется, что деревья всегда хотят, чтобы земля воссоединилась с небом.

«Хотят, чтобы земля воссоединилась с небом» — в то время как деревья совершенно искажены, здесь и совершена метаморфоза, именно здесь и произошло чудесное превращение. В этом случае дерево не является объектом; оно стало субъективностью. Словно художник оживляет дерево путем превращения себя в дерево. Художник и дзен это почти синонимы. Существует множество замечательных рассказов о мастерах дзен, потому что мастера дзен были великими художниками. Это одна из самых прекрасных отличительных черт дзен.

Один мастер дзен часто говорил своим ученикам: «Если ты хочешь нарисовать бамбук, стань бамбуком». Другого способа нет. Как вы можете нарисовать бамбук, если вы не почувствовали его внутренний мир? Если вы не почувствовали себя бамбуком, стоящим под небом, невзирая на ветер, несмотря на дождь, гордо стоящим под солнцем? Если вы не услышали шум ветра, скользящего сквозь бамбук, так, как слышит его сам бамбук, если вы не почувствовали, как падают на бамбук капли дождя так, как чувствует это сам бамбук, как можете вы нарисовать бамбук? Если вы не услышали кукушку так, как бамбук слышит ее, как можете вы нарисовать бамбук? Тогда вы нарисуете бамбук словно фотограф. Может быть, вы — фотоаппарат, но вы — не художник.

Фотоаппарат принадлежит миру науки. Фотоаппарат научен. Он просто показывает объективность бамбука. Но когда мастер смотрит на бамбук, он смотрит не извне. Он отторгает себя дальше и дальше. Его непрерывный поток сознания падает на бамбук; происходит встреча, мираж, общность, где трудно сказать, кто бамбук, а кто сознание — все встречается и сливается, границы исчезают.

Второй путь, это созерцание — путь художника. Вот почему у художников иногда бывают озарения, словно бы мистические. Вот почему поэзия иной раз говорит то, что проза никогда не скажет, а картины иногда показывают что-то, что другим способом показать нельзя. Художник даже ближе к религиозности, к мистике чем к науке. Если поэт остается лишь поэтом, он завяз. Ему нужно течь, нужно двигаться: от концентрации к медитации, и от медитации к созерцанию. Все время нужно двигаться.

Но как же разум, его нет, он спит? — Спросите вы и будете правы. Дхьяна — это непрерывный поток разума к объекту. Испытайте его. Будет хорошо, если вы выберете объект, который любите. Вы можете выбрать свою возлюбленную, вы можете выбрать своего ребенка, вы можете выбрать цветок — все что угодно, любимое вами, — потому что в любви становится легче непрерывно ниспадать на объект любви. Посмотрите в глаза вашей возлюбленной. Сначала забудьте весь мир. Затем посмотрите в глаза и станьте продолжительным потоком, непрерывным, ниспадающим в нее — маслом, льющимся из одной кружки в другую. Не отвлекайтесь. Неожиданно вы сможете увидеть, кто вы есть: впервые вы сможете увидеть вашу субъективность.

Но помните, это не предел. Оба, и объект и субъект, являются двумя частями целого. День и ночь: оба — две части целого. Жизнь и смерть: оба — две части всего существования. Объект снаружи, субъект внутри — вы находитесь ни снаружи, ни внутри. Это очень трудно понять, потому что обычно принято говорить: «Смотри в корень». Помните о том, что это всего лишь условная фраза. Нам следует двигаться еще дальше. Снаружи или внутри — оба они находятся вне. Вы тот, кто может пойти наружу и кто может пойти внутрь. Вы тот, кто способен двигаться между этими двумя противоположностями. Вы за пределами противоположностей. Это третье состояние называется высшая ступень созерцания, или Самадхи.

Если вы дочитали до этого места, то вы уже на пути к постижению Тенкара. Вы уже сами можете сказать себе, что такое Тенкара. Ибо вы сконцентрированы, вы внутри этого текста. Вам осталось лишь взять в руки Тенкара, вы уже знаете внутри себя, что это такое. Вы становитесь частью Тенкара, а Тенкара вами. Здесь уже излишне будет говорить, что Тенкара это искусство, вы и так это уже знаете. Вы просто возьмете Тенкара и начнете ею творить. Создавать себя и ваш собственный мир.

Теперь вам понятно, почему Мастера Тенкара предпочитают не говорить серьезно о Тенкара?

Продолжить поразмыслить по этой теме можно начиная

Категория: Опыт - сын ошибок трудных... | Добавил: Tenkara-Nick (10-Мар-2013) | Автор: Владимир Одношивкин
Просмотров: 2295 | Комментарии: 4 | Теги: что такое тенкара, тенкара стиль, статья о тенкара | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 4
0  
3 Smirno   (10-Мар-2013 10:26:21) [Материал]
А если войти в образ и не научиться выходить из него, что будет?..Алиса в стране чудес ведь чуть не "погибла" именно из-за такой практики - вошла в образ и не вышла...страшно, однако ))

0  
4 Tenkara-Nick   (10-Мар-2013 10:36:24) [Материал]
Шекспир не мог думать категориями дзен. Поэтому у него кровь рекой, заговоры и предательства, измены. Тенкара не может жить в мире Льюиса Кэролла, наследника Шекспира.

+1  
1 tenkaranormandie   (09-Мар-2013 21:32:48) [Материал]
That is without a doubt the most interesting text I have read about the philosophy of Tenkara! A true food for thought!

0  
2 Tenkara-Nick   (09-Мар-2013 21:40:23) [Материал]
Thank you, Christophe!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

テンカラ
Google Translate




テンカラ
Статистика

  
  Всего чел. на сайте: 184
  Новых за месяц: 0
  Новых за неделю: 0
  Новых вчера: 0
  Новых сегодня: 0
Сейчас на сайте:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Cегодня были:


テンカラ
Партнеры сайта




Наш опрос

Где вы используете снасть тенкара?
1. На предгорных и горных малых реках
2. На узких горных притоках и ручьях
3. На равнинных полноводных тихих реках
4. На озерах, водохранилищах и прудах
Всего ответов: 777


テンカラ
Сайты, блоги и форумы

-

-



В соответствии с законом об авторском праве
Вы можете свободно:
делиться материалами этого сайта и форума – копировать, распространять и передавать данное произведение, создавать производные – переделывать данное произведение,
Если
Вами в обязательном порядке соблюдаются следующие условия:

1. Указание авторства
Вы должны указывать авторство (источник) данного произведения в виде, установленном автором или лицензиаром
(но ни в коем случае не таким образом, который наводит на мысль, что автор поддерживает вас или ваше использование данного произведения с его разрешения, а в реальности без его ведома).

2. Распространение на тех же условиях (указание авторства)
Если вы изменяете, преобразуете или создаёте иное производное произведение на основании материалов этого сайта и форума, то вы можете распространять полученное в результате произведение
только на условиях этой же лицензии.


[ На главную ] * [ Вход ] * [ Регистрация ]
[ Правила форума ]