Тенкара Форум

Рыболовное сообщество Тенкара Стиль

Общение пользователей сайта Тенкара Академия

Тенкара академия

Сайт Тенкара Академия и его форум Тенкара Стиль свободны для любых аргументированных (верифицированных) сомнений, высказываний и доказательств своей личной точки зрения в рамках цивилизованного сетевого этикета.

Клуб тенкара рыболовов «Тенкара Академия» проводит собрания, встречи, презентации, мастер-классы и семинары, устраивает совместные рыболовные туры, фестивали и соревнования, популяризует стиль и метод тенкара рыбалки в России, пропагандирует здоровый образ жизни, занимается среди рыболовов экологическим воспитанием, придерживается принципа: «Поймал – отпустил»"

Отправить ссылку "МНЕ НРАВИТСЯ!" по этой информации на свои страницы в социальных сетях.

● [ СЛУЧАЙНЫЕ ФОТОГРАФИИ ИЗ АЛЬБОМОВ САЙТА ТЕНКАРА АКАДЕМИЯ: ] ●

Тенкара новости           Тенкара магазин           Тенкара форум           Тенкара галерея           Статьи о тенкара

Мы на месте!

Из альбома:
[ Семинары ]
Фото:
[ чибис ]
Кебари из пера утки

Из альбома:
[ Кебари ]
Фото:
[ KoSA ]
Фотография 10

Из альбома:
[ Нимфы и "мокрые" мушки ]
Фото:
[ dok ]
Веревка и старый забор

Соревнования на точность заброса

Из альбома:
[ Семинары ]
Фото:
[ Tenkara-Nick ]

Сегодня на сайте были:


[ ] ● [ НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ В ТЕМАХ ] ● [ УЧАСТНИКИ ] ● [ ПРАВИЛА ФОРУМА ] ● [ ПОИСК ] ● [ RSS ]
  • Страница 2 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: Tenkara-fan, dok  
Методы в Тенкара
Tenkara-Nick Дата: Вторник, 07-Янв-2014, 14:33:40 | Сообщение # 1
Тенкара-никто
Группа: Администраторы
Сообщений: 3640
Статус: Offline
Говоря о различных аспектах Тенкара, будь то технические или тактические особенности ловли рыбы с помощью этой снасти, мы вновь и вновь возвращаемся к самому главному вопросу - к методам в Тенкара. Будь то удочки от разных производителей, включая их технические параметры (материал, вес, длина, строй, конструктивные особенности и прочее), или различные оснастки (шнур, левел и т.д), или же различия в шаблонах используемых мух-приманок, будь то совокупность естественно-природных отличий водоемов... мы снова и снова непременно упираемся в понятие метода в Тенкара.

Как и каким образом подобраться к рыбе и ее поймать в условиях, далеких от идеальных, когда сама Природа нам предлагает далеко не идеальные условия ловли рыбы, когда не только характеристики водоемов отличны друг от друга (часто разительно), но и погодные условия столь же часто далеки от комфортных (стандартно удобных, описываемых в "учебниках"), когда видовое разнообразие рыб, которых по всему миру ловят с Тенкара, уже не укладывается в пределы одной страницы печатного текста... Как и каким образом поймать рыбу?
Как ясно из названия этой темы, речь здесь пойдет о не об одном единственно "правильном" методе, а о различных методах, которые в своей совокупности и составляют отличительные портретные признаки Тенкара.
Методы в Тенкара?
Возможно ли это? Существуют ли они? Можно ли вообще говорить о методах в Тенкара?
Давайте попробуем разобраться.


Ступая по лесу, он не колышет травы, Погружаясь в воду, он не будит ряби. Его никто не замечает, Потому что он сам не замечает себя.
сборник дзякуго “Дзэнрин” («Антология дзэнских фраз»
8925533 ноль два сеьдесят девять
 
Подсказка. Чтобы процитировать фрагмент сообщения, выделите его курсором и нажмите кнопку "Цитата"
Tenkara-Nick Дата: Пятница, 10-Янв-2014, 17:38:13 | Сообщение # 31
Тенкара-никто
Группа: Администраторы
Сообщений: 3640
Статус: Offline
Михаил! Совсем нет. Есть одна очень правильная (кстати, опять же восточная, буддийская) мысль о том, что если человек желает учиться чему-либо, то он обязан (либо самостоятельно, либо под руководством гуру) выплеснуть из себя все старое, (метафорически) старое прокисшее вино, вымыть свой сосуд (метафорически - душу или серое мозговое вещество) и тогда претендент на звание ученика будет готов к началу учения.
О чем эта притча?
О том, что со своим старым опытом не справиться с новым знанием.
И тому масса примеров из реальной жизни. Дети, например, не зная и не ведая многого в этой жизни, активно исследуют его. Методы при этом используются разные. В частности, один из самых действенных, это метод игры.
Мы же, взрослея и приобретая во многом как положительный, так и отрицательный опыт в жизни, начисто забываем об этом простейшем и увлекательнейшем способе познания. Нам жалко "времени", мы постоянно куда-то "опаздываем", нам "не досуг" или просто "лень", мы уже "ученые" и т.д. и т.п. А у детей нет табу, нет запрета на игру, и они этим правом успешно пользуются. У них все только начинается, у них вся жизнь только впереди. И что самое интересное в этом, гораздо успешнее чем взрослые, овладевают очень сложными вещами (во всех областях человеческой деятельности). Взрослым же постоянно приходится совершать над собой насилие, все происходит с большим усилием воли и затраченных сил, с опозданием.
Вывод напрашивается сам собой.
Удивляйтесь миру!
Удивляйтесь Тенкара, удивляйтесь эффективной и элегантной ПРОСТОТЕ. Восхищайтесь! Ловите рыбу с Тенкара!

Но если вы пришли учить искусству ловли рыбы с Тенкара, то обязаны знать, как минимум, что такое МЕТОД.
Если ты явился как конструктор Тенкара, то обязан понимать, что такое МЕТОД в конструировании, как минимум. А как максимум, знать и понимать внутренние противоречия Тенкара, все ее достоинства и равно им ее недостатки.
Если ты хочешь передать свой опыт другим, то обязан знать, что не все желающие им воспользоваться, скроены по твоему подобию. Поэтому ты обязан воспользоваться при передаче своего личного опыта МЕТОДОМ объективного обучения, должен знать методы воздействия на сознание и подсознания ученика. Иначе это называется авторитарная методика - методика подавления и устрашения (как показывает наше недавнее историческое прошлое - супер эффективное средство массового подавления инакомыслия во всех формах проявления, остается лишь то, что угодно только авторитету).


Ступая по лесу, он не колышет травы, Погружаясь в воду, он не будит ряби. Его никто не замечает, Потому что он сам не замечает себя.
сборник дзякуго “Дзэнрин” («Антология дзэнских фраз»
8925533 ноль два сеьдесят девять
 
Подсказка. Чтобы процитировать фрагмент сообщения, выделите его курсором и нажмите кнопку "Цитата"
Tenkara-Nick Дата: Пятница, 10-Янв-2014, 17:54:00 | Сообщение # 32
Тенкара-никто
Группа: Администраторы
Сообщений: 3640
Статус: Offline
Цитата loa ()
Кстати у Исигаки в книжке есть прием
Олег, очень тебя и всех, кто живо хотел бы принять обсуждение вопросов из ЭТОЙ темы, хочу попросить не подымать вновь более вопросов об упомянутой тобой книжке. Там нет метода. Есть желание пообсуждать книжку Исигаки по каким-то другим вопросам кроме пресловутого метода, добро пожаловать в соответствующую тему.
Суть ЭТОЙ темы в обнаружении ядра МЕТОДА в Тенкара.

Задайтесь для начала хотя бы простым вопросом: почему возник этот МЕТОД (способ рыбной ловли)? И попытайтесь найти на него самостоятельный ответ. Дополнительно задайте себе еще один вопрос (например): что бы изменилось, если бы в конкретных географических и климатических и историко-культурных условиях Японии не возник именно этот способ решения насущной задачи? Какая иная снасть, какой иной способ пришел бы ему на смену?


Ступая по лесу, он не колышет травы, Погружаясь в воду, он не будит ряби. Его никто не замечает, Потому что он сам не замечает себя.
сборник дзякуго “Дзэнрин” («Антология дзэнских фраз»
8925533 ноль два сеьдесят девять
 
Подсказка. Чтобы процитировать фрагмент сообщения, выделите его курсором и нажмите кнопку "Цитата"
Медведь_КОАЛА Дата: Пятница, 10-Янв-2014, 18:23:00 | Сообщение # 33
Тенкара-мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 302
Статус: Offline
Цитата Tenkara-fan ()
Ловите рыбу с Тенкара!
Вот до этих слов - полностью солидарен.
А дальше
Цитата Tenkara-fan ()
что такое МЕТОД в конструировании.
 
Цитата Tenkara-fan ()
МЕТОДОМ объективного обучения
Цитата Tenkara-fan ()
должен знать методы воздействия
Цитата Tenkara-fan ()
почему возник этот МЕТОД
Я докапываюсь до слова "метод"
Вот
Цитата Tenkara-fan ()
(способ рыбной ловли)
я понимаю.
Цитата Tenkara-fan ()
ядра МЕТОДА в Тенкара.
не понимаю.
Далее
Цитата Tenkara-fan ()
Там нет метода.
опять понимаю.

А в общем - не понимаю.

пожалуй, завтра почитаю. может прояснит в мозгу.
Цитата Tenkara-fan ()
простым вопросом: почему возник
Всё просто - жрать хочется.
Рыбку поймать как можно проще.
С помощью самого доступного.
Цитата Tenkara-fan ()
Какая иная снасть, какой иной способ пришел бы ему на смену?
Наиболее простой, доступный с точки зрения материалов, из которых изготавливались снасти ловли, в какой-то конкретной ситуации на конкретной реке с конкретной рыбой. Наиболее добычливый.
Наверняка ведь не просто так родились "самодуры", сети, "морды" и прочая и прочая.
Проще добыть еду острогой - нафига городить огород из прутьев.
Проще поставить ловушку из прутьев - нафига сооружать острогу, бегать с ней по ручьям-речкам.

Всё просто.

А тенкара в современном мире - средство развлечения. Как и прочие "условно спортивные" способы ловли рыбы "не для выживания". Хоть они и могут помочь выжить, в случае чего.


Тенкара-юзер ZEN 12' 6:4
тенкараприм 315 ( шик-блеск!!!)
 
Подсказка. Чтобы процитировать фрагмент сообщения, выделите его курсором и нажмите кнопку "Цитата"
Tenkara-Nick Дата: Пятница, 10-Янв-2014, 18:33:46 | Сообщение # 34
Тенкара-никто
Группа: Администраторы
Сообщений: 3640
Статус: Offline
Цитата Медведь_КОАЛА ()
А в общем - не понимаю.
Это уже хорошо. Ты знаешь, что мало знаешь или почти ничего не знаешь. Узнавай! )))
Цитата Медведь_КОАЛА ()
Всё просто - жрать хочется.
Рыбку поймать как можно проще.
С помощью самого доступного.
И далее по твоему тексту... Уже замечательно. Первый шаг сделан. Далее?


Ступая по лесу, он не колышет травы, Погружаясь в воду, он не будит ряби. Его никто не замечает, Потому что он сам не замечает себя.
сборник дзякуго “Дзэнрин” («Антология дзэнских фраз»
8925533 ноль два сеьдесят девять
 
Подсказка. Чтобы процитировать фрагмент сообщения, выделите его курсором и нажмите кнопку "Цитата"
Медведь_КОАЛА Дата: Пятница, 10-Янв-2014, 18:48:32 | Сообщение # 35
Тенкара-мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 302
Статус: Offline
Цитата Tenkara-fan ()
Далее?
Хм...
Расскажу ИСТОРИЮ. Реальную.

Отец мой был из многодетной семьи. Родился в 1939 году.
Его отца упекли во "враги народа", мамка не выжила.
Детишек сирот (8 человек) разобрали родственники.
Отец жил в семье, где своих ребятишек было то ли 6, то ли 7 ртов (не помню точно).
Сибирская глухая деревушка.
У взрослых на своих-то детей времени не было, а уж на чужого...
Выживал. Подсматривал - где и как добыть еды. Не только для себя, но и для своей новой семьи. Для всех.
Один из способов - рыбалка.
Смеёмся все вместе - громко, ухохатываясь - "методом тенкара" (раз уж вам так нравиться это словосочетание).
Всякими "мордами", "корчагами" пацану ловить рыбу было не по "средствам".
Самое простое (с его слов) - выклянчить у кузнеца кованный крючок, надрать из хвостов лошадей волоса, всё это связать, привязать к пруту, сломанному на берегу речки. И - "сколько кузнечиков поймал - столько рыбы принёс".
Половину - кузнецу, часть съедалось на берегу, остаток - в дом, на всю ватагу.
Естественно, попадалась рыба, которая тупо рвала немудрёную снасть, сооружённую мелким пацанёнком.
Далее - по кругу: кузнец, лошади, прут на берегу реки...
Не было у него ни опыта, ни способностей, ни возможностей ловить рыбу другими способами. А жрать - надо.
Вот и всё.


Тенкара-юзер ZEN 12' 6:4
тенкараприм 315 ( шик-блеск!!!)
 
Подсказка. Чтобы процитировать фрагмент сообщения, выделите его курсором и нажмите кнопку "Цитата"
Tenkara-Nick Дата: Пятница, 10-Янв-2014, 19:03:32 | Сообщение # 36
Тенкара-никто
Группа: Администраторы
Сообщений: 3640
Статус: Offline
Цитата Медведь_КОАЛА ()
Вот и всё.
Ну... эдак мы далеко уедем. Я начну вспоминать мое детство, детство моего отца (который мне впервые показал ловлю рыбы с помощью примитивной мушки и шнура из конского волоса), детство моего деда и т.д. Все было точно так же. Каждому из нас (кто родился и жил в СССР в начале второй половины 20 века) есть что вспомнить на тему голода и как с ним бороться. Дело же не в этом.

Вопрос был в другом направлении.


Ступая по лесу, он не колышет травы, Погружаясь в воду, он не будит ряби. Его никто не замечает, Потому что он сам не замечает себя.
сборник дзякуго “Дзэнрин” («Антология дзэнских фраз»
8925533 ноль два сеьдесят девять
 
Подсказка. Чтобы процитировать фрагмент сообщения, выделите его курсором и нажмите кнопку "Цитата"
Tenkara-Nick Дата: Пятница, 10-Янв-2014, 19:16:22 | Сообщение # 37
Тенкара-никто
Группа: Администраторы
Сообщений: 3640
Статус: Offline
Попытку исторической реконструкции появления, становления Тенкара-метода никто не желает предпринять?
Хотя бы просто пофантазировать, поразмышлять, подумать...


Ступая по лесу, он не колышет травы, Погружаясь в воду, он не будит ряби. Его никто не замечает, Потому что он сам не замечает себя.
сборник дзякуго “Дзэнрин” («Антология дзэнских фраз»
8925533 ноль два сеьдесят девять
 
Подсказка. Чтобы процитировать фрагмент сообщения, выделите его курсором и нажмите кнопку "Цитата"
loa Дата: Пятница, 10-Янв-2014, 22:05:07 | Сообщение # 38
Главный аудитор - почти инквизитор
Группа: Tenkara club
Сообщений: 1137
Статус: Offline
Цитата Tenkara-fan ()
Цитата loa ()нужны факты
Своих нет?
Регионально есть немного и только. Это мало. Надо больше.  Интересены фактов у япов,  из Сибири, ДВ и т.п, 

Цитата Tenkara-fan ()
сли серьезно, то необходимо сделать несколько существенных замечаний о МЕТОДЕ. Мало того, что метод это всегда ПУТЬ для поиска ответа на поставленную задачу. Но в методе дается пошаговая инструкция, с помощью каких последовательных упражнений достигается искомый результат. Задача не прорисована, последовательность шагов не обозначена. Иными словами, отсутствует, как минимум, несколько важнейших звеньев МЕТОДА:
1. Не стоит вопрос "ЧТО";
2. Не ставится вопрос "КАК" и "КАКИМИ СРЕДСТВАМИ" решается искомое "ЧТО;
3. Не обозначаются временные рамки для усвоения промежуточных шагов МЕТОДА;
4. Не обозначается перечень обязательных упражнений для достижения положительного результата в каждом из шагов;
Пока, к большому моему сожалению, нигде у наших уважаемых мастеров я не увидел МЕТОДА.
Причина?
Происходит подмена понятий. Понятие метода подменяется понятием личного стиля или личного опыта (делай как я и у тебя все получится). Принимается за аксиому существование Тенкара и... "никаких гвоздей".
Николаич, какие на твой взгляд  любые другие СПОСОБЫ ловли "дотягивают" до метода ?
 
Подсказка. Чтобы процитировать фрагмент сообщения, выделите его курсором и нажмите кнопку "Цитата"
KRS Дата: Пятница, 10-Янв-2014, 22:28:39 | Сообщение # 39
Тенкара-профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 134
Статус: Offline

Цитата Tenkara-fan ()
почему возник этот МЕТОД (способ рыбной ловли)?
Владимир Николаевич, мне почему-то всё больше кажется что Тенкара это не способ рыбной ловли. Рыбной ловле в смысле добывания пищи. Скорее это способ наблюдения за поведением рыб, способ наблюдения за всем живым и не живым, хотя у японцев наверное всё живое, в смысле имеющее душу. Тенкара-метод мог возникнуть только у людей не боящихся смотреться со стороны бездельниками, людей которым не нужно задумываться о хлебе насущном, в смысле где найти пожрать. Со стороны нашего человека тенкара это всё-таки баловство, не приносящее ничего чтобы набить свой желудок.
Цитата Tenkara-fan ()
Попытку исторической реконструкции появления, становления Тенкара-метода никто не желает предпринять?Хотя бы просто пофантазировать, поразмышлять, подумать...
Где- то я прочёл утверждение что Тенкара была придумана японскими крестьянами, в какие-то там средние века, для добывания пищи чтобы кормить себя и свою семью. Вряд-ли. Ведь кто такие японские крестьяне? Да ещё в средние века. Скорее всего это люди трудящиеся по колено в грязи на рисовых полях своего господина, за горстку того-же риса которую он получал в конце дня, единственно для того чтобы он не помер. И если он и ловил рыбу, то только по приказу господ которым он принадлежал, и из улова ему максимум что могло принадлежать, так это рыбьи кости да кожа. Ну а если кто-нибудь заметил-бы этого крестьянина с прутиком на реке, пытающимся что-нибудь там поймать для себя, ему отрубили-бы сначала руки с этим прутиком, ну а потом и голову. В таких условиях человек вряд-ли может что-нибудь придумать, даже японец. Поэтому Тенкара-метод мог появится в головах людей которые никого и ничего не боялись. Не боялись в том числе что ему сегодня или завтра нечего будет жрать. Но это не означает что стол у этого человека ломился от еды, и он страдал от обжорства. Просто ему всего хватало, в смысле еды и одежды. Ему не хватало чего-то ещё, в смысле чем занять свою голову и своё тело. Вот он и подумал, а не побаловаться ли мне рыбалкой. И началось вязание мух, шнуров, выбор бамбуковых прутиков, искания в способах подачи и проводки мухи для привлечения внимания рыб.
 
Подсказка. Чтобы процитировать фрагмент сообщения, выделите его курсором и нажмите кнопку "Цитата"
Tenkara-Nick Дата: Пятница, 10-Янв-2014, 22:44:52 | Сообщение # 40
Тенкара-никто
Группа: Администраторы
Сообщений: 3640
Статус: Offline
Цитата loa ()
любые другие СПОСОБЫ ловли "дотягивают" до метода ?
На вскидку: карп-фишинг, спиннинг, поплавочная ловля, сбирулино (изначально в Итальянском варианте происхождения)... Да много еще на самом деле. Дается установка поймать рыбу ЗДЕСЬ, ПОТОМУ ЧТО. Берем ЭТУ снасть ПОТОМУ ЧТО... Забрасываем ЭТУ приманку СЮДА ПОТОМУ ЧТО, совершаем НУЖНЫЕ действия ПОТОМУ ЧТО.
Нетрудно заметить, что всегда есть ПОТОМУ ЧТО.


Ступая по лесу, он не колышет травы, Погружаясь в воду, он не будит ряби. Его никто не замечает, Потому что он сам не замечает себя.
сборник дзякуго “Дзэнрин” («Антология дзэнских фраз»
8925533 ноль два сеьдесят девять
 
Подсказка. Чтобы процитировать фрагмент сообщения, выделите его курсором и нажмите кнопку "Цитата"
loa Дата: Пятница, 10-Янв-2014, 22:54:15 | Сообщение # 41
Главный аудитор - почти инквизитор
Группа: Tenkara club
Сообщений: 1137
Статус: Offline
Цитата Tenkara-fan ()
Дается установка поймать рыбу ЗДЕСЬ, ПОТОМУ ЧТО. Берем ЭТУ снасть ПОТОМУ ЧТО... Забрасываем ЭТУ приманку СЮДА ПОТОМУ ЧТО, совершаем НУЖНЫЕ действия ПОТОМУ ЧТО. Нетрудно заметить, что всегда есть ПОТОМУ ЧТО.
Интересно.
А чего в тенкаре из этого  не хватает, что-бы быть методом?


Сообщение отредактировал loa - Пятница, 10-Янв-2014, 23:05:58
 
Подсказка. Чтобы процитировать фрагмент сообщения, выделите его курсором и нажмите кнопку "Цитата"
Tenkara-Nick Дата: Пятница, 10-Янв-2014, 23:20:51 | Сообщение # 42
Тенкара-никто
Группа: Администраторы
Сообщений: 3640
Статус: Offline
Цитата KRS ()
Ну а если кто-нибудь заметил-бы этого крестьянина с прутиком на реке, пытающимся что-нибудь там поймать для себя, ему отрубили-бы сначала руки с этим прутиком, ну а потом и голову. В таких условиях человек вряд-ли может что-нибудь придумать, даже японец.
Василий, а что так пессимистично? Средние века в Японии совсем не были идентичны средним векам в Западной Европе, несмотря на то, что там и там были свои собственные князья/сегуны, рыцари/самураи, ремесленники и крестьяне. В Зап. Европе запрещалось под страхом казни рыбачить на водоемах/землях князя без разрешения. В Японии не только запрещалось, но во многих случаях и поощрялось. Документов на этот счет много. Не поленись, покопайся. Это и на самом деле интересно.
До сегодняшнего дня в Японии сохранился древний обряд инициации мальчиков, который был очень популярен в простом народе. В этот день над рекой развешиваются воздушные змеи в форме рыб.



Ничего подобного в других культурах нет, как (например) и нет поклонения фаллосу. Этот культ сохранился и развивается по сей день только в Японии. Япония во многом необычная страна...
Сохранилось масса изображений покровителей и божеств рыболовного промысла в Японии. Скульптурных и графических, которые очень популярны именно в простом народе.


Эбиссу (покровитель/божество, приносящее успех в рыбной ловле, коммерции и в ремеслах, а также защитник дома и семьи)








Сохранились многочисленные изображения простых японцев с удочками в руках. Одна из самых популярных тем в изобразительном искусстве средневековой Японии и в последующие времена.









Именно на этой картинке изображен лов рыбы способом "kabari". Звучит интересно, не правда ли? Почти "kebari"...

Да и вообще, все что связано с рыбами, рыболовством, с водой... в средневековой и современной Японской культуре овеяно ореолом божественности. Одни из самых любимых сюжетов во всех видах искусства.



В отличие от Японии с изображениями простого рыбачьего люда, на Зап. Европейских гравюрах (почти вплоть до конца 19 века) изображались только лишь богатые именитые господа, которые и на самом деле ловили рыбу ради баловства и утехи в окружении своих слуг и челяди.



Ступая по лесу, он не колышет травы, Погружаясь в воду, он не будит ряби. Его никто не замечает, Потому что он сам не замечает себя.
сборник дзякуго “Дзэнрин” («Антология дзэнских фраз»
8925533 ноль два сеьдесят девять
 
Подсказка. Чтобы процитировать фрагмент сообщения, выделите его курсором и нажмите кнопку "Цитата"
Tenkara-Nick Дата: Пятница, 10-Янв-2014, 23:22:33 | Сообщение # 43
Тенкара-никто
Группа: Администраторы
Сообщений: 3640
Статус: Offline
Цитата loa ()
А чего в тенкаре из этого  не хватает, что-бы быть методом?
Обозначения или описания проблемы "ПОТОМУ ЧТО".
Я устал уже это повторять.
Прошу читать внимательнее.


Ступая по лесу, он не колышет травы, Погружаясь в воду, он не будит ряби. Его никто не замечает, Потому что он сам не замечает себя.
сборник дзякуго “Дзэнрин” («Антология дзэнских фраз»
8925533 ноль два сеьдесят девять
 
Подсказка. Чтобы процитировать фрагмент сообщения, выделите его курсором и нажмите кнопку "Цитата"
KRS Дата: Суббота, 11-Янв-2014, 00:05:06 | Сообщение # 44
Тенкара-профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 134
Статус: Offline
Цитата Tenkara-fan ()
Средние века в Японии совсем не были идентичны средним векам в Западной Европе, несмотря на то, что там и там были свои собственные князья/сегуны, рыцари/самураи, ремесленники и крестьяне. В Зап. Европе запрещалось под страхом казни рыбачить на водоемах/землях князя без разрешения. В Японии не только запрещалось, но во многих случаях и поощрялось. Документов на этот счет много.
Владимир Николаевич, не знал что японское общество настолько отличалось от европейского. Спасибо за столь развёрнутый ответ, и прошу прощения за свой пессимизм.
Просто однажды видел по телеку как один настоятель буддийского монастыря в Киото баловался с маленькой удочкой в руках перед тазиком с водой в которой плавали маленькие рыбки. Правда на крючочек он насаживал червячка. И ловил таким образом этих рыбок, а потом обратно в тазик. Причём делал всё это в глубочайшей задумчивости. Я тогда подумал что понять этих японцев простому европейцу будет мягко говоря сложновато.
Но мне кажется сами японцы прекрасно видят непонимание со стороны европейцев, поэтому и книжки про Тенкара-метод пишут с коррекцией на это непонимание. Сам поиск метода (в смысле возьми вот это и делай вот так) с нашей стороны, на взгляд японца наверное не нужен.
 
Подсказка. Чтобы процитировать фрагмент сообщения, выделите его курсором и нажмите кнопку "Цитата"
Tenkara-Nick Дата: Суббота, 11-Янв-2014, 00:17:00 | Сообщение # 45
Тенкара-никто
Группа: Администраторы
Сообщений: 3640
Статус: Offline
Цитата KRS ()
Сам поиск метода (в смысле возьми вот это и делай вот так) с нашей стороны, на взгляд японца наверное не нужен.
Возможно, что и так. Но нам, представителям иной культуры, нужно понимание?
Мне лично - да. И думаю, что подавляющему читательскому большинству тоже хочется разобраться в этом вопросе.
Почему?
Просто у нас, в отличие от Японии, другие реки, другие рыбы, другой климат, больше рек равнинного характера, нежели горного... и т.д. и т.п. Поэтому взять напрямую опыт Японии невозможно. Необходимо либо гигантское кол-во времени на адаптацию и эволюцию этого знания применимо к нашим условиям и менталитету, либо необходимо понимание, причем ясно сформулированное.
Я выбираю, как человек которому уже немало лет, второй путь. Первый путь для тех, кому сегодня нет еще и десяти лет. Возможно, еще меньше. )))


Ступая по лесу, он не колышет травы, Погружаясь в воду, он не будит ряби. Его никто не замечает, Потому что он сам не замечает себя.
сборник дзякуго “Дзэнрин” («Антология дзэнских фраз»
8925533 ноль два сеьдесят девять
 
Подсказка. Чтобы процитировать фрагмент сообщения, выделите его курсором и нажмите кнопку "Цитата"
Tenkara-Nick Дата: Суббота, 11-Янв-2014, 00:35:24 | Сообщение # 46
Тенкара-никто
Группа: Администраторы
Сообщений: 3640
Статус: Offline
Цитата KRS ()
не знал что японское общество настолько отличалось от европейского
Мой опус (уже давний), многое бы надо бы дополнить в блоге, да что-то все не хватает времени на конструктив. Самая проблемная тема не раскрыта. Какая? Именно сам метод.


Ступая по лесу, он не колышет травы, Погружаясь в воду, он не будит ряби. Его никто не замечает, Потому что он сам не замечает себя.
сборник дзякуго “Дзэнрин” («Антология дзэнских фраз»
8925533 ноль два сеьдесят девять
 
Подсказка. Чтобы процитировать фрагмент сообщения, выделите его курсором и нажмите кнопку "Цитата"
Tenkara-Nick Дата: Суббота, 11-Янв-2014, 02:03:49 | Сообщение # 47
Тенкара-никто
Группа: Администраторы
Сообщений: 3640
Статус: Offline
Кому-то эта тема вообще не интересна. Они предпочитают уклоняться от проблем, их не решая. Поэтому им метод не нужен. Имеют право.

Ступая по лесу, он не колышет травы, Погружаясь в воду, он не будит ряби. Его никто не замечает, Потому что он сам не замечает себя.
сборник дзякуго “Дзэнрин” («Антология дзэнских фраз»
8925533 ноль два сеьдесят девять
 
Подсказка. Чтобы процитировать фрагмент сообщения, выделите его курсором и нажмите кнопку "Цитата"
Медведь_КОАЛА Дата: Суббота, 11-Янв-2014, 02:53:54 | Сообщение # 48
Тенкара-мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 302
Статус: Offline
Цитата Tenkara-fan ()
Первый шаг сделан. Далее?
Буду пробовать ловить рыбку в том числе и новой удочкой.
Основываясь на приёмах, описанных на этом форуме в том числе и тобой, Владимир Николаевич.
А так же "методом перебора" и "методом научного тыка".


Тенкара-юзер ZEN 12' 6:4
тенкараприм 315 ( шик-блеск!!!)
 
Подсказка. Чтобы процитировать фрагмент сообщения, выделите его курсором и нажмите кнопку "Цитата"
KRS Дата: Суббота, 11-Янв-2014, 05:25:52 | Сообщение # 49
Тенкара-профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 134
Статус: Offline
Цитата Tenkara-fan ()
Кому-то эта тема вообще не интересна.
Владимир Николаевич, тема интересная, для меня во всяком случае. Просто хочется найти от чего плясать. Перечитывал Ваш опус. Сделал вывод что о Японском способе ловли рыбы под названием "Тенкара" мы узнаём от Американцев. В частности Даниэль Голхарно говорит о том что тенкара прежде всего способ добычи пищи, а не форма досуга или спорта. Не хочется мне в это верить.
 
Подсказка. Чтобы процитировать фрагмент сообщения, выделите его курсором и нажмите кнопку "Цитата"
Tenkara-Nick Дата: Суббота, 11-Янв-2014, 09:44:58 | Сообщение # 50
Тенкара-никто
Группа: Администраторы
Сообщений: 3640
Статус: Offline
Реконструкция появления метода Тенкара.
Часть первая. Исходные данные.
Исторический фон.

Сегун (князь) для защиты своих владений и себя любимого обязан был побеспокоиться о надежных слугах, об армии вооруженных профессионалов и о прихлебателях любого толка, которых всех нужно было не только кормить, но и высококачественно обшивать/одевать, вооружать, обеспечивать их физическую форму, лечить и учить, обстраивать, ублажать искусствами, обеспечивать дорогими украшениями и удовольствиями любого сорта. У тех в свою очередь были жены, дети, прислуга, дальние и ближние родственники и т.д. И если с производством пищевых продуктов справлялись в основном крепостные крестьяне (базовый продукт - рис, овощи и фрукты), терпя при этом крайнюю нужду на грани выживания, то всем остальным занимались свободные ремесленники и торговцы.
Народные промыслы (ремесла) - очень широкое понятие и оно существует во всех культурах. Япония совсем не исключение из общего правила.
Среди них были в том числе и охотники и, интересующие нас, рыбаки.
Одним из самых доходных, но и самым опасных, видов промысла, была и до сих пор есть морская и речная рыбалка. На одном только рисе не проживешь, нужна высококалорийная белковая пища. Да и вообще любая рыбалка (как мы знаем и без всяких учебников) - дело очень опасное и без гарантированного успеха. Этим рискованным делом занимались ремесленники. Морской и речной промысел есть у всех народов, если есть море и реки. В этом смысле Япония вовсе не обделенная, а богатая страна. Крестьяне, существовавшие в качестве крепостных, не могли этим заниматься (не было ни времени, ни сил, ни снаряжения, и даже возможности), этим опасным делом могли заниматься только свободные ремесленники на свой страх и риск, торговавшие своим уловом и обеспечивавшие свои семьи и себя относительным благополучием. Вспомните про божка Эбиссу - покровителя (в частности) рыбаков и торговцев в Японии. Его сверх популярность многое объясняет.

Если мы принимаем эту стартовую для дальнейших рассуждений версию, то необходимость появления Тенкара среди других речных рыболовных снастей на этом историческом социально-экономическом фоне можно и далее попытаться реконструировать. Далее уже легче... ))
Достаточно вспомнить конкуренцию.


Ступая по лесу, он не колышет травы, Погружаясь в воду, он не будит ряби. Его никто не замечает, Потому что он сам не замечает себя.
сборник дзякуго “Дзэнрин” («Антология дзэнских фраз»
8925533 ноль два сеьдесят девять
 
Подсказка. Чтобы процитировать фрагмент сообщения, выделите его курсором и нажмите кнопку "Цитата"
KRS Дата: Суббота, 11-Янв-2014, 14:55:34 | Сообщение # 51
Тенкара-профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 134
Статус: Offline
Возникли некоторые мысли, благодаря Вам.
Если принять что Тенкара это всё-таки способ добывания пищи, то возникает вопрос почему в этом способе не допускается применение например животных насадок, ведь с червячком вместо мухи ловить рыбу было-бы проще. Это для европейца наверное более понятно. Но для японца наверное всё по-другому. Ему нужно не просто поймать, а поймать красиво. И принимая во внимание глубокую религиозность этот японец наверное проверял отношение высших сил по отношению к себе, позволят ли они быть ему сегодня сытым, достоин-ли он этого. А чтобы быть достойным нужно многое уметь, знать и развивать в себе эти знанья и уменья.
 
Подсказка. Чтобы процитировать фрагмент сообщения, выделите его курсором и нажмите кнопку "Цитата"
Sun Дата: Суббота, 11-Янв-2014, 15:36:46 | Сообщение # 52
テンカラマフィアのボス
Группа: Администраторы
Сообщений: 85
Статус: Offline
Сообщения пользователей, не относящиеся к данной теме, перенесены в тему "Беседка на берегу"

Большая просьба ко всем участникам, если вам нечего сказать по обсуждаемым вопросам по этой теме, воздержитесь от высказываний. Ибо докопаться до сущности темы в результате неконтролируемого вашим разумом выброса эмоций, уже будет невозможно.


Try create anything from chaos
 
Подсказка. Чтобы процитировать фрагмент сообщения, выделите его курсором и нажмите кнопку "Цитата"
loa Дата: Суббота, 11-Янв-2014, 16:35:42 | Сообщение # 53
Главный аудитор - почти инквизитор
Группа: Tenkara club
Сообщений: 1137
Статус: Offline
Цитата Tenkara-fan ()
Но в методе дается пошаговая инструкция, с помощью каких последовательных упражнений достигается искомый результат. Задача не прорисована, последовательность шагов не обозначена. Иными словами, отсутствует, как минимум, несколько важнейших звеньев МЕТОДА: 1. Не стоит вопрос "ЧТО";
2. Не ставится вопрос "КАК" и "КАКИМИ СРЕДСТВАМИ" решается искомое "ЧТО;
3. Не обозначаются временные рамки для усвоения промежуточных шагов МЕТОДА;
4. Не обозначается перечень обязательных упражнений для достижения положительного результата в каждом из шагов;
Пока, к большому моему сожалению, нигде у наших уважаемых мастеров я не увидел МЕТОДА.
Уточняющие вопросы.
Как реализуется в предложенной оценке "метод /не метод" постоянно меняющиеся "внешние" и "внутренние" (уровень навыка) факторы.? И что считается "результатом" в тенкаро-методе?


Сообщение отредактировал loa - Суббота, 11-Янв-2014, 16:36:22
 
Подсказка. Чтобы процитировать фрагмент сообщения, выделите его курсором и нажмите кнопку "Цитата"
Tenkara-Nick Дата: Суббота, 11-Янв-2014, 20:48:41 | Сообщение # 54
Тенкара-никто
Группа: Администраторы
Сообщений: 3640
Статус: Offline
KRS, Поговорка "Художник должен быть голодным!" не касается физиологии, а только лишь духовного мира. Поэтому все люди скроены одинаково с этой точки зрения. Размышлять и рассуждать о красоте можно только лишь после удовлетворения низших инстинктов. И голод один из них, едва ли не самый мощный.
Цитата KRS ()
Но для японца наверное всё по-другому. Ему нужно не просто поймать, а поймать красиво.
Мне тоже, особенно после того, как откушал вкусно, сытно и в достаточной мере плотно. Я становлюсь тогда ласковым и ручным, так и тянет понюхать былинку и сочинить вслед за Басё очередной стихотворный шедевр. ))

А вот с этого важного момента я и продолжу свою мысль по реконструкции Тенкара метода.
Цитата KRS ()
Если принять что Тенкара это всё-таки способ добывания пищи, то возникает вопрос почему в этом способе не допускается применение например животных насадок, ведь с червячком вместо мухи ловить рыбу было-бы проще.
В самом конце своего сообщения ЗДЕСЬ я пытался сделать намек на возможный вариант дальнейших размышлений в требуемом направлении. Но, возможно, не очень подробно объяснил, куда конкретно можно двигаться, поэтому и возник этот твой вопрос.
Тем не менее, продолжим. Надеюсь, дальнейшие соображения снимут его за ненадобностью.

Реконструкция появления метода Тенкара.
Часть первая. Исходные данные.
Исторический фон.
География и климат.

Итак.
Конкуренция.
Начнем с известного... Конкуренция в торговле является ее двигателем. Примем за неимением "места/времени" и без нудных доказательств этот тезис в качестве постулата, и начнем от него "танцевать как от печки".
Конкуренция, надо сказать, является не только в торговле одним из самых мощных моторов, приводящим в движение товарооборот, но и во всех сферах деятельности конкуренция (способ выживания в среде) является мощным эволюционным механизмом. Фразы: "Естественный отбор", "Выживает сильнейший" и им подобные далеко не случайны. Рыболовный промысел (не любительская рыбалка!) - одно из многих профессиональных занятий, подчиняющееся эволюционному закону выживания В СРЕДЕ.

Среда.
Включает целый набор исходных данных. Исторические и социально-экономические в эскизном наброске рассмотрены были выше. Отметим из оставшихся только наиглавнейшие, которые в смешении с указанными ранее, представляют вполне уникальный портрет средневековой Японии.
Прежде всего это особенности географические и климатические.
Япония в целом морская страна, но обладает еще и массой предгорных и горных рек. Вся территория Японии буквально испещрена речными долинами с относительно спокойной водой, но более всего рассечена горными кряжами на ряд почти независимых территорий с горными ущельями, в которых берут начало реки с быстрой водой. И что важно отметить, их много. И практически в каждую из них заходит на нерест рыба либо из моря, либо из более крупных рек. Добавим сюда непроходные, оседлые формы рыб, и нам станет понятным, что эти малые речки тоже представляют собой вполне богатые возможности для добычи рыбы.

В силу климатических особенностей, зимний период времени в Японии короток и мягок, поэтому зима в целом не представляет особых проблем, а период открытой воды значительно увеличивается во времени. Соответственно, как морская рыбалка, так и речная предоставляет вполне богатые возможности для избыточной добычи морских и речных даров, излишки которых можно было обменять на товары и продукты иных сфер деятельности.
Благо, что Япония в этом смысле расположена в очень благодатном месте на карте мира, поэтому недостатка в ресурсах морская и речная рыбалка не испытывала никогда, ни тогда, в средние века, ни в недавнем прошлом, так же как и не испытывает его и до сих пор. Однако прибрежная морская ловля, хоть и очень богатый ресурс, но не настолько, чтобы предоставить бесконечные возможности для всех желающих. Право ловли рыбы в этих водах нужно было еще и завоевать, как в материально-техническом плане превосходя своих конкурентов, так и финансово. В конкурентных условиях часть профессионального ремесленничества в рыбном промысле была оттеснена на менее богатые по отношению к морской добыче речные угодья. Но и здесь конкуренция не закончилась, а приобрела только лишь иные формы.

Крупные поселения в Японии (как и в любой подобной стране мира) исторически тяготели как к естественным морским гаваням, так и к более крупным равнинным рекам. Речные долины равнинных рек - прекрасный исходный плодородный ресурс, используемый для сельского хозяйства, поставляющий к столу выращенные на полях рис и др. сельхоз. продукты питания. Сами же равнинные реки - ресурс для обеспечения водой крупных поселений, торгового внутреннего судоходства и рыбалки. Относительно спокойный характер течения, большие глубины, широкая акватория способствуют появлению специфических материально-технических средств добычи их рыбных ресурсов. Могла ли здесь появиться поплавочная снасть? Разумеется, да. Но промысловой снастью, с целью продажи улова в больших количествах, ее назвать вряд ли приходится. Тем не менее отметим, что в качестве досуга или с целью добывания рыбы в небольших количествах для потребления в личных целях эта снасть в данных условиях вполне может быть востребована и будет достаточно дееспособной, но и не более того. Однако сетный лов рыбы, также как и на море и в прибрежной морской зоне, здесь будет в более привилегированном положении по причине свой большей добычливости и торговой эффективности.

Рыбный промысел речных долин равнинных рек, уступая по эффективности бригадному морскому промыслу, тем не менее, более экономически эффективен чем промысел на малых предгорных и горных реках ввиду его меньшей трудозатратности. Отсюда становится понятным, что малые предгорные и горные реки, мало или почти не уступая в рыбных ресурсах полноводным предгорным рекам, проигрывали на конкурентном поле в экономической эффективности. Именно сюда, на это более трудозатратное во всех отношениях поле, и были вытеснены жесткой конкуренцией ремесленники-рыбаки с наименее развитой материально-технической базой. Скорее всего в подобных условиях промысловые бригады уступили вынужденно свое место рыболовам одиночкам, которые были обязаны в этих условиях (дабы выжить и прокормить свои семьи, оставляя часть своего улова на обмен/продажу) озаботиться высокоэффективным решением проблемы изобретения альтернативных средств добычи рыбных ресурсов.

Мог бы это быть сетный лов рыбы? Вряд ли и, как мне думается, по целому ряду причин. Сама по себе сеть, связанная из конского волоса или из шелковой нити достаточное дорогое снаряжение в промысле того, феодального по своей устроенности, времени (это не современные дешевые "китайки", которые забывают в пьяном угаре одноразовые "рыбаки", приехавшие на шашлыки из города на берег реки). Кроме того, постановка сетей на подобных проблемных реках с сильным течением и их взрывным характером во время паводка - дело уже совсем чрезвычайно рискованное. Всевозможные ловушки из веток деревьев, лозы и ивняка (морды, верши, заколы и прочее), остроги и т.д. хороши только лишь в очень кратковременный период времени, во время нереста, во время массовой миграции рыбы, да и то не везде и всегда. В остальной период времени все эти перечисленные средства добычи и вовсе неэффективны. Рыба уже разбежалась по всей акватории, распределилась по своим квартирам и по реке не бегает в поисках рыболова. Ждать же очередной сезонной миграции рыбак-промысловик не может, он обязан работать каждый день, не ожидая манны небесной. Ему приходится идти за рыбой, подымаясь в горы. В подобных ограничениях могла родиться только такая снасть, которая должна была отвечать в максимальной степени нескольким критериям.

Это мобильность. Легкость, компактность.
Стоимость этой снасти должна была быть очень низкой. А эффективность ее должна быть при этом очень высокой.

Почему?
Ответить на этот вопрос легко, представив себе типичный ландшафт горного ущелья, в самом низу которого течет быстрый бурливый поток среди огромных валунов, скальных осыпей и мокрых от взвешенной в воздухе водяной пыли камней. Берега его - либо заросли густыми кустарниками и лесом, либо представляют из себя отвесные скальные стены, вдоль которых по дну реки можно продвигаться с большим трудом. Риск получить травму, сломать снасть в подобных условиях очень велик. Из каких материалов могла бы быть произведена искомая снасть, дабы отвечать этим жестким условиям? Разумеется, из легких, дешевых и одновременно прочных материалов. Этими материалами Япония вовсе не обделена и по сей день. Назовем здесь прежде всего изобильно произрастающий в естественных условиях бамбук, который и сегодня в условиях субтропического климата представляет из себя вполне серьезную помеху для сельскохозяйственных работ, являясь едва ли не сорняком в этом плане. Бамбук настолько популярен в традиционной культуре феодальной Японии, что из него производилось едва ли не большинство продуктов и предметов, предназначенных для дома, но бамбук использовался очень широко в качестве строительного материала и для возведения домов. Домашняя утварь, части одежды, мебель, посуда, домашний инвентарь и инструменты, а также многое другое производилось из этого прочного, легкого и гибкого материала. Разумеется, и рыболовные снасти.

Продолжение следует.


Ступая по лесу, он не колышет травы, Погружаясь в воду, он не будит ряби. Его никто не замечает, Потому что он сам не замечает себя.
сборник дзякуго “Дзэнрин” («Антология дзэнских фраз»
8925533 ноль два сеьдесят девять
 
Подсказка. Чтобы процитировать фрагмент сообщения, выделите его курсором и нажмите кнопку "Цитата"
Tenkara-Nick Дата: Суббота, 11-Янв-2014, 21:29:44 | Сообщение # 55
Тенкара-никто
Группа: Администраторы
Сообщений: 3640
Статус: Offline
Цитата loa ()
И что считается "результатом" в тенкаро-методе?
Функция метода (вообще) рассматривается только в двух аспектах. Это либо обучение, либо любой вид проектной (или научной) деятельности. Реже в иных других областях, включая творческие виды деятельности.
Относительно Тенкара, метод может быть применим как в той, так и в другой плоскости. Соответственно (тебя интересующий) результат применения метода можно рассматривать только лишь в этом плане.

Если говорить об учебных целях и задачах, то в схеме(!), очень упрощенно, метод в учебе рассматривается как комплекс учебно-нормативных документов, перечень которых чрезвычайно велик. Назову лишь основные. Это: учебный план в совокупности с общими квалификационными требованиями, далее - учебные программы, далее - учебно-методические рекомендации, лекционные и практические курсы, учебно-методические пособия, календарные рабочие графики и т.д. По каждой из представленных здесь позиций должен быть отражен временной диапазон, цели и задачи каждой лекции или практического упражнения, средства для их реализации, средства контроля по усвоению учебного материала, а также ожидаемый эффект от усвоения учебного материала. При соблюдении всего этого комплекса, можно говорить о качестве обучения, т.е. о результате. При этом роль обучающегося методу (приему, способу, комплексу умений и навыков) - как минимум - должна быть не пассивной, а активной, и столь же целеустремленной.

Возвращаясь к методу в Тенкара, при условии рассмотрения его обучающей функции, следует задаться главным вопросом. А надо ли это мне? Нужен ли мне (искомый тобой результат) такой ценой?
Впрочем, в равной мере это относится и к проектированию гипотетической Тенкара. О проектных методах написано очень много, перечислять их здесь лишено всяческого смысла. Если интересно, то найти в сети можно многое... если это надо.

Но на этот вопрос (надо ли) сможешь ответить только ты сам и никто более другой.

В частной школе Масами Сакакибара весь необходимый учебный комплекс существует. Учеников не много, но стабильно у него обучаются Тенкара более десятка человек. Несоблюдение учеником требований учебного плана, программ и учебного графика приводит к его отчислению из школы. Отчисляется мало.


Ступая по лесу, он не колышет травы, Погружаясь в воду, он не будит ряби. Его никто не замечает, Потому что он сам не замечает себя.
сборник дзякуго “Дзэнрин” («Антология дзэнских фраз»
8925533 ноль два сеьдесят девять
 
Подсказка. Чтобы процитировать фрагмент сообщения, выделите его курсором и нажмите кнопку "Цитата"
loa Дата: Суббота, 11-Янв-2014, 22:39:36 | Сообщение # 56
Главный аудитор - почти инквизитор
Группа: Tenkara club
Сообщений: 1137
Статус: Offline
Цитата Tenkara-fan ()
Функция метода (вообще) рассматривается только в двух аспектах. Это либо обучение, либо любой вид проектной деятельности. Реже в иных других областях, включая творческие виды деятельности.,,,,
Спасибо, Николаич.
В целом понятно.
Цитата Tenkara-fan ()
Возвращаясь к методу в Тенкара, при условии рассмотрения его обучающей функции, следует задаться главным вопросом. А надо ли это мне? Нужен ли мне (искомый тобой результат) такой ценой?
Такой ценой-думаю не нужен. В таком доскональном подходе к методу (как обучающему аспекту) на мой взгляд нет необходимости, по причине, что  тактико-техническая  сторона метода как-будто  не сильно сложна в понимании. Могут быть некоторые сложности в реализации полученных знаний ввиду различных ситуаций на воде. Но это дело времени. Честно говоря не вижу  причин рассматривать метод "классическим"способом, ввиду того что "внешние условия" могут быть различными и меняющимися. Не так уж и много "основных приемов и тактик и техник" и они уже стали доступны для осмысления.

Цитата Tenkara-fan ()
В частной школе Масами Сакакибара весь необходимый учебный комплекс существует.
Интересно было бы узнать основные его разделы.

Посмотрел синонимы слова "метод". Это - путь, средство, способ, система, прием, манера и т.д.


Сообщение отредактировал loa - Суббота, 11-Янв-2014, 22:40:23
 
Подсказка. Чтобы процитировать фрагмент сообщения, выделите его курсором и нажмите кнопку "Цитата"
Tenkara-Nick Дата: Суббота, 11-Янв-2014, 22:54:11 | Сообщение # 57
Тенкара-никто
Группа: Администраторы
Сообщений: 3640
Статус: Offline
Цитата loa ()
Посмотрел синонимы слова
Можно еще для ширины кругозора посмотреть гиперонимы, гипонимы и антонимы. Отчего же не смотреть официально принятое прямое определение этого термина...
Цитата loa ()
Такой ценой-думаю не нужен.
Ну и славненько. "Каждому свое".
Цитата loa ()
Интересно было бы узнать основные его разделы.
"Ищущий, да обрящет".


Ступая по лесу, он не колышет травы, Погружаясь в воду, он не будит ряби. Его никто не замечает, Потому что он сам не замечает себя.
сборник дзякуго “Дзэнрин” («Антология дзэнских фраз»
8925533 ноль два сеьдесят девять
 
Подсказка. Чтобы процитировать фрагмент сообщения, выделите его курсором и нажмите кнопку "Цитата"
loa Дата: Суббота, 11-Янв-2014, 23:24:18 | Сообщение # 58
Главный аудитор - почти инквизитор
Группа: Tenkara club
Сообщений: 1137
Статус: Offline
Цитата Tenkara-fan ()
Такой ценой-думаю не нужен.Ну и славненько. "Каждому свое".
Все равно, было бы интересно осмыслить.

Цитата Tenkara-fan ()
Можно еще для ширины кругозора посмотреть гиперонимы, гипонимы и антонимы.
Я в том смысле, что к примеру в практике рыбной ловли, как уже подметил Михаил, слово "метод" редко встречается , а слово "способ" часто.
 
Подсказка. Чтобы процитировать фрагмент сообщения, выделите его курсором и нажмите кнопку "Цитата"
Tenkara-Nick Дата: Суббота, 11-Янв-2014, 23:34:19 | Сообщение # 59
Тенкара-никто
Группа: Администраторы
Сообщений: 3640
Статус: Offline
Цитата loa ()
слово "метод" редко встречается , а слово "способ" часто
Это не ко мне. Мне отдельный способ, вне связей внутри системы способов, уже давно не интересен. Интересен метод, поскольку... Далее вновь можно перечитать заново ЗДЕСЬ.
Цитата loa ()
Все равно, было бы интересно осмыслить
Хмм-м, кто-то мешает? Пожалуйста. Была бы интересна, правда, в результате этого процесса сформулированная мысль. Желательно развернутая.


Ступая по лесу, он не колышет травы, Погружаясь в воду, он не будит ряби. Его никто не замечает, Потому что он сам не замечает себя.
сборник дзякуго “Дзэнрин” («Антология дзэнских фраз»
8925533 ноль два сеьдесят девять
 
Подсказка. Чтобы процитировать фрагмент сообщения, выделите его курсором и нажмите кнопку "Цитата"
KRS Дата: Воскресенье, 12-Янв-2014, 01:47:00 | Сообщение # 60
Тенкара-профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 134
Статус: Offline
Владимир Николаевич спасибо за экскурс в историю. Вроде-бы порядка в мыслях становится больше. Беру свои слова обратно, относительно крестьян в средневековой Японии. Так-же не осталось сомнений в правильности утверждения что Тенкара являлась способом добычи пищи у японских крестьян или ремесленников.
А вот в этом есть некоторые сомнения
Цитата Tenkara-fan ()
Поговорка "Художник должен быть голодным!" не касается физиологии, а только лишь духовного мира. Поэтому все люди скроены одинаково с этой точки зрения. Размышлять и рассуждать о красоте можно только лишь после удовлетворения низших инстинктов. И голод один из них, едва ли не самый мощный.
В этом наверное и есть главное отличие между европейцами и японцами. Японцы с их синтоизмом и буддизмом привыкли обходиться малым. Инстинкт набивания своего желудка у таких людей несколько притуплен. Материальная пища для них не главное, главнее состояние души, отношение к окружающему миру и отношение этого мира к нему. Так-же отличаются ихние взгляды на жизнь и смерть от наших. Ведь у нас отсутствуют такие понятия как сепуку или харакири. (и слава Богу, мы всё-таки другие)
Из этих отличий, я думаю, становится понятной концепция одной мушки в Тенкара, а так-же не допущение применения животной насадки вместо неё. На взгляд японца, зачем мне другая мушка если у меня уже есть одна. А если на эту мушку ничего не ловится, значит я делаю что-то не так, значит надо больше наблюдать, знать и уметь, повышать уровни этих знаний и умений, а уже потом пробовать другую мушку. Ну а если на другую ничего не попадается, и на третью, и на пятую-десятую, тогда что-же я за человек если не смог обмануть какую-то там глупую рыбу, и какое я имею право существовать, по отношению к духам реки, земли и камней. Значит не дано мне кушать рыбу, буду питаться травой, или дзен, супуку, харакири. (никому не советую этих трёх понятий)
Но сейчас Тенкара всё-таки не средство выживания. Сейчас это всё-таки способ приятного времяпрепровождения или спорт, или способ узнать относительно безопасно на что способна ваша голова и тело. Ведь бегать по мокрым камням с удочкой в одной руке и тамо в другой при вываживании рыбы, наверное очень не просто.
 
Подсказка. Чтобы процитировать фрагмент сообщения, выделите его курсором и нажмите кнопку "Цитата"
  • Страница 2 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:
-

-


Тенкара новости         Тенкара форум         Тенкара галерея        Тенкара галерея         Статьи о тенкараan> Статьи о тенкара         Тенкара магазин

В соответствии с законом об авторском праве
Вы можете свободно:
делиться материалами этого сайта и форума – копировать, распространять и передавать данное произведение, создавать производные – переделывать данное произведение,
Если
Вами в обязательном порядке соблюдаются следующие условия:

1. Указание авторства
Вы должны указывать авторство (источник) данного произведения в виде, установленном автором или лицензиаром
(но ни в коем случае не таким образом, который наводит на мысль, что автор поддерживает вас или ваше использование данного произведения с его разрешения, а в реальности без его ведома).

2. Распространение на тех же условиях (указание авторства)
Если вы изменяете, преобразуете или создаёте иное производное произведение на основании материалов этого сайта и форума, то вы можете распространять полученное в результате произведение
только на условиях этой же лицензии.


[ На главную ] * [ Вход ] * [ Регистрация ]

[ Правила форума ]

Сейчас просматривают сайт:


Яндекс.Метрика